Частные "эвакуаторы" снизят финансовую нагрузку на не способный справиться с ней нижегородский бюджет
В конце прошлой недели Олег Кондрашов в своем видео-отчете заявил, что к эвакуации неправильно припаркованных автомобилей подключатся частные компании. Как сообщил глава горадминистрации, совещание, на котором это решение было принято, состоялось 27 мая.
Председатель комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман сообщил РБК-Нижний Новгород, что скорее всего, речь идет о взаимодействии с краснодарской компанией, работавшей во время Олимпиады в Сочи.
«Я на переговорах не присутствовал, но, думаю, Олег Александрович (Кондрашов – Ред.) имеет в виду именно эту компанию. Естественно, то количество техники, которое было задействовано во время Игр, сегодня в Сочи не нужно. Поэтому неудивительно, что компания ищет рынок для своего бизнеса, и, думаю, одним из таких рынков был выбран Нижний Новгород. И хотя я не могу этого утверждать, но инициатива могла исходить как с одной стороны, так и с другой. То есть и муниципалитет или область могли привлечь эту компанию как партнера, но и компания вполне могла самостоятельно выйти с предложением поработать на нашем рынке», – пояснил Алексей Гойхман.
К слову, на время проведения Игр в Сочи стоимость эвакуации значительно выросла. Горожане назвали изменения ценовой политики «олимпийским тарифом». Но главный редактор «За Рулем-Нижний Новгород» Иван Лапырин уверен, что регулировать ценообразование на рынке будет ФАС со ссылкой на федеральное законодательство. «Беспредела» в этой сфере, с его точки зрения, не будет.
Алексей Гойхман говорит, что на покупку и содержание дополнительных эвакуаторов в бюджете не хватает денег. Но при этом не хватает еще и инспекторов ДПС, которые данной проблемой занимаются.
Собственно, Олег Кондрашов в своем видео-посте упомянул и о том, что в составе муниципальной службы по эвакуации работают всего 20 обычных эвакуаторов, а также один большегрузный.
«Появление частных игроков приведет как к снижению нагрузки на муниципалитет, в том числе и финансовой, так и, рано или поздно, – к повышению юридической грамотности самих граждан и, соответственно, к совершенствованию законодательства», – уверен Иван Лапырин.
Собеседник агентства считает, что и с этической точки зрения никаких проблем нет.
«Появились же комплексы фото- и видео-фиксации, которые обслуживают частные компании, которые работают вполне эффективно, – напомнил он корреспонденту РБК-Нижний Новгород. – И справедливости ради, давайте не будем забывать, что нарушать сейчас начали гораздо реже, снижается аварийность. Если частные фирмы начнут заниматься эвакуацией автомобилей, но при этом законы и подзаконные акты будут работать на защиту прав автомобилистов, то ничего ужасного, скорее всего, не произойдет».
Иван Лапырин отмечает и то, что уже сейчас автомобилисты могут отстаивать свои права в суде, оспаривать решения, с трудом, но могут взыскивать с муниципальных предприятий компенсацию за повреждение автомобиля при его перемещении.
«Другое дело, что сейчас нижегородцы лишены альтернативы в плане парковки автомобилей. То есть эвакуаторы есть, знаки есть, штрафы введены, в Нижнем Новгороде даже парконы уже появились, но альтернативных стоянок, как в той же Казани, еще нет. Мест, где вы можете оставить машину, не подъезжая к центру. В Нижнем Новгороде этого пока, к сожалению, нет», – констатирует Иван Лапырин.
Алексей Гойхман, в свою очередь, напоминает, что нужно и выделять дополнительные места под парковки, и требовать от водителей неукоснительного выполнения правил дорожного движения, при которых парковать автомобиль можно только на стоянках.
«Бывает, что, например, подземная парковка в Лобачевский Plaza на сто процентов не загружена, но зато заставлены все близлежащие районы. И это в принципе вполне частое явление. Потому что наши водители привыкли ставить машины там, где хочется», – резюмирует Алексей Гойхман.