Нижний Новгород, 02 июн 2015, 14:28

Нижегородский авиазавод "Сокол" нарастил убыток

На результаты одного из крупнейший российских авиапредприятий в 2014 году повлияло резкое падение рубля
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Нижегородский авиазавод "Сокол" (ОАО НАЗ "Сокол", входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК) в 2014 году нарастил чистый убыток в 3,9 раза – до 3,038 млрд руб. против 779 млн годом ранее, следует из годового отчёта предприятия.

На результатах одного из крупнейших в России стратегических предприятий сказалось, главным образом, резкое падение рубля. Убыток от курсовых разниц превысил 3,2 млрд руб., что на 3 млрд больше показателя 2013 года, а прибыль от производственной деятельности уменьшилась на сумму убытка, отмечается в документах.

Несколько лет подряд к снижению прибыли "Сокола" также ведёт превышение производственных мощностей над объёмом заказов: затраты на их исполнение не покрываются выручкой от контрактов. Тем не менее, рост объёмов производства в 2014 году обеспечил достаточный уровень маржинальной прибыли для покрытия накладных расходов. Прибыль от продаж авиазавода в 2014 году превысила 228,6 млн руб. (+29,1% к 2013 году).

"Можно отметить значительный рост объемов реализованной продукции – в 2014 году в сравнении с 2013 годом выручка от продаж увеличилась на 71,7% (до 8,6 млрд руб.- ред.). Объем государственного заказа в общем объеме продаж за 2014 год составил 63%", – говорится в отчёте.

Основная часть доходов "Сокола" обеспечена поставками на внутренний рынок — доля экспорта снизилась на 97% в связи с завершением контракта на изготовление самолётов МиГ-29УБ. "Увеличение объема услуг на внутренний рынок в 3,5 раза связано с ростом реализации по теме «Модернизация МиГ-31»", - отмечается в документах.

Величина обязательств "Сокола" в 2014 году выросла на 8,7 млрд руб. (+38,4%), до 31,3 млрд руб., за счёт увеличения кредитного портфеля на 52% и суммы займов на 24%.

Перспективы развития предприятия на ближайшие годы связаны с серийной модификацией МиГ-31, МиГ-31ДЗ и производством МиГ-29УБ для нужд Минобороны. Кроме того, планируется дальнейшее углубление кооперации с ОАО "РСК "МиГ" по производству самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-35С по заказу Минобороны, а также МиГ-29К/КУБ и МиГ-35 для иностранных заказчиков.

Ранее сообщалось, что "Сокол" в 2015 году планирует удвоить объёмы модернизации и капитального ремонта самолетов МиГ-31 по контракту с Минобороны РФ, подписанному в декабре прошлого года.

Ранее также сообщалось, что "Сокол" в 2015 году перейдет на полную сборку двухместных самолетов МиГ-29М2. Соответствующий контракт между корпорацией "МиГ" и "Соколом" был подписан в конце 2014 года. Первый МиГ-29М2, полностью собранный в Нижнем Новгороде, запланирован к отправке в начале 2016 года.

В августе прошлого года зампред Правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе визита на нижегородское предприятие сообщил о планах по производству на "Соколе" истребителей нового поколения МиГ-35.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров