Нижний Новгород, 02 июн 2016, 15:02

ЕСПЧ прекратил дело о незаконном аресте Андрея Климентьева

Нижегородский предприниматель рассчитывает на отмену приговора по уголовному делу десятилетней давности
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Рассмотрение жалобы на необоснованный арест Андрея Климентьева будет прекращено Европейским судом по правам человека. Об этом сообщается на сайте ЕСПЧ. Решение принято по заявлению российской стороны и в целом удовлетворяет подателя жалобы.

Россия признала, что длительный арест Климентьева (январь - август 2006 года) был не обоснованным и не соответствующим §3 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Документ устанавливает, что каждый задержанный или заключенный под стражу имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда под гарантию явки.

19 января 2006 года Андрея Климентьева арестовали по обвинению в "грабеже путем обмолота". Следствие сочло, что по указанию коммерсанта сотрудникки его агрофирмы "Пермеево" собрали чужой урожай пшеницы. Со своей стороны, Климентьев доказывал, что такое деяние невозможно за отсутствием самого предмета хищения. По словам предпринимателя, поле и пшеница принадлежали ему

В 2007 году дело было переквалифицировано из грабежа в самоуправство и прекращено. Впрочем, в том же году Климентьев получил два с половиной года колонии строгого режима уже по другому эпизоду. В 2001 году он якобы не вернул $50 тыс. партнеру по долевому строительству ресторана, в доказательство чего имелась соответствующая расписска. Невозврат средств был квалифицирован судом как крупное мошенничество, в то время как Климентьев доказывал, что эпизод должен рассматриваться в рамках гражданского права.

В качестве справедливой компенсации Российская Федерация готова выплатить предпринимателю 750 евро за необоснованное содержание его под стражей в период с 19 января по 31 августа 2006 года, говорится в сообщении ЕСПЧ. По оценке Европейского суда, названная сумма полностью покрывает материальный и моральный ущерб и другие расходы Климентьева. Дело будет закрыто окончательно после того, как заявитель жалобы получит компенсацию. Срок ее выплаты составляет 3 месяца с момента получения уведомления из Страсбурга.

Из текста сообщения Европейского суда следует, что изначально предложение российского правительства по сумме компенсации нижегородским коммерсантом было отвергнуто. Тем не менее, В Страсбурге с его доводами не согласились, сославшись на практику рассмотрения подобных жалоб от россиян с 2002 года, а также на то, что Россия признала неправоту внутренней судебной системы.

Сам Климентьев признает, что при всей смехотворности компенсации важен сам факт решения в его пользу. "Страсбург признал незаконным мое пребывание в тюрьме в течение восьми месяцев. Десять лет назад это же был чисто предвыборный арест. Я же в 2006 году шел на выборы в нижегородское заксобрание во главе списка партии "Родина" Дмитрия Рогозина, за это меня и хлопнули по заказу наших чиновников. Придумали какую-то сказку про "грабеж путем обмолота", чего в принципе быть не может", — приводит слова предпринимателя "Коммерсантъ".

Теперь, имея на руках решение из страсбургского суда, Климентьев намерен добиться изъятия из уголовного дела всех протоколов очных ставок и допросов. "Поскольку сам арест был незаконен и власти это сами признали, все эти доказательства не имеют юридической силы, как добытые с нарушением закона", — заявил предприниматель. Кроме того, теперь нельзя исключать и отмены приговора Андрею Климентьеву по "ресторанному делу".

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным