Нижний Новгород, 02 окт 2017, 10:53

Владимир Гойхман: "Мы уходим в диджитал"

Директор по координации и развитию ГК "Нижегородец" рассказал Руслану Станчеву о подходах к среднему классу в продажах, о том, когда в Нижнем появятся электрокары, и что такое "вторая линия" запчастей
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Солунин/РБК)

"Нижегородец" открывает второй салон Nissan. При этом у нас довольно плотный рынок: у вас самих столько салонов, я уже сбился со счёта. Поэтому хочется узнать, отличается ли чем-то новый салон Nissan от других?

Он, действительно, не совсем такой, как все. Nissan отличает свой подход к обслуживанию клиента. Есть такая аббревиатура, как NRC – new retail concept. Суть ее проста. Мы все прекрасно знаем, что клиент всегда главный. И здесь это подтверждается лишний раз. Это единственный, наверное, салон – по крайней мере, я не видел других – когда центральное место во всем шоу-руме занимает клиентская зона. Машины стоят по краю, где-то сбоку, а половину шоу-рума занимает клиентская зона: комфортная, с диванами, с креслами, кофемашиной. И клиенту ничего делать не надо, все вращается вокруг него. Второе отличие – как сейчас модно, мы уходим в диджитал-формат. Практически отсутствуют бумажные носители: все на ноутбуках, планшетах, вы нигде не увидите привычного нам рабочего места с принтером и компьютером.

А вы не боитесь, что наши люди еще не совсем к этому привыкли? Я о диджитализации. Все пока еще хотят потрогать руками, увидеть подписанную бумажку.

Есть немного. Но я думаю, это быстро пройдет.

"Нижегородец" – старейшая автомобильная компания. Вы переживали разные времена: и взлеты и падения. Как вы оцениваете ситуацию на автомобильном рынке, опираясь на ваш опыт?

Действительно, времена непростые. Компания "Нижегородец" переживала не один кризис, но этот самый затяжной. Нельзя сказать, что мы уже из него вышли, но, по крайней мере, какой-то положительный тренд наметился. Мы боялись об этом говорить в начале года, когда пошел рост продаж, думали, не временно ли это, но нет, на протяжении всего года рынок показывал рост, начал двигаться в положительную сторону.

А с чем это связано? Люди адаптировались или просто тратят последние деньги на машину?

Мы, безусловно, зависим от макроэкономики. Сказать, что люди на все махнули, ничего не ждут и тратят последние деньги – нет, конечно. Скорее всего, адаптировались к новой реальности. Уже, может быть, не так боятся. С другой стороны, сыграло роль снижение процентных ставок по кредиту, вариантов кредита стало больше – это очень важно для автобизнеса. Кредит с остаточным платежом – очень модная сегодня тема. Ну и, конечно же, государственная программа по поддержке автопрома.

Вы работаете в основном со средним классом, но средний класс в кризис всегда просаживается больше всех. Есть ли какие-то особые подходы к этому сегменту?

Наверное, нет никакого особого подхода. Просто нас знают, нам доверяют. Вы правильно заметили, мы – одна из старейших компаний города. Средний класс действительно первым входит в кризис, но он же и первым выходит, потому что именно его первым поддерживает государство. Субсидии и проценты по кредиту – специально для среднего класса.

Мир выходит в эпоху автомобилей без бензина. Кто-то говорит, осталось 5 лет, кто-то – 10 лет. Nissan тоже активно развивает эту тему, но в Нижнем купить их электрокары невозможно. Почему вы не продаете электроавтомобили?

Будет спрос – будем продавать, тем более, что у Nissan есть Nissan Leaf – первый электрокар, ставший автомобилем года [в 2011 году]. Мы были бы готовы его предлагать, но Nissan этого не видит, и мы этого не видим, это будут какие-то штучные продажи. Мы говорим, наверное, о пятилетних перспективах продаж, не раньше.

Сколько еще потребуется нижегородцам для понимания того, что автомобиль может ездить без бензина?

От 5 до 10 лет. Об экологии люди пока не очень задумываются, об экономии – возможно. Если будет экономия, а электричество позволяет экономить, то будет спрос. 2021-2022 год – примерно так.

Давайте поговорим о рынке российском и нижегородском. Нижегородский рынок стабильно занимает десятое место, что, наверное, грустно, потому что мы 4-5 город-миллионник по величине. И это длится давно. Это связано с общей экономикой региона или с менталитетом нижегородцев: реже машины меняют?

Я не вижу в нашей позиции какой-то особой проблемы. Мы не смотрим, что в других регионах. Мы – компания региональная, работаем в условиях таких, какие они есть. Да, мы знаем, что место Нижегородской области – десятое. Но наши бренды входят почти все в топ-5, топ-6, это позволяет нам продавать хорошо и чувствовать себя уверенно.

Каким вы видите завершение года в части продаж? Каков ваш прогноз на следующий год?

Этот год мы для себя прогнозируем лучше, чем будут показатели автомобильного рынка по России в целом. Эксперты говорят о росте примерно в 10-12% по сравнению с 2016 годом. Мы видим свой рост на 40% год к году. Это нас очень радует. Радуют такие марки, как Ford. Раньше она была номер один в России, потом просела, сейчас мы видим ее возрождение. В "Нижегородце" рост этой марки год к году составил 100%. У них хорошая линейка и хорошее ценовое предложение. Корейцы, безусловно, лидеры рынка в России и лидеры у нас. Мы с уверенностью смотрим в 2018 год, но, как всегда в России, с оговоркой "если ничего не случится".

Одно из основных направлений, которое дает маржу в автобизнесе – это сервис. И вот здесь все неоднозначно. Дилеры начинают открывать салоны запчастей марок не своих, я уже молчу про гаражные истории – в кризис люди начинают экономить. Как вы решаете эту проблему?

У нас много различных программ, об этом можно долго говорить. Самое интересное, мы никогда об этом не задумывались, но сейчас производители запчастей как ритейлеры стали завозить "вторую линию" запчастей. Это такие же оригинальные запчасти, с такой же гарантией производителя, но цена значительно ниже. Это альтернативные запчасти, но не серыми каналами завезенные в Россию, а официально. Но в любом случае, есть категория людей, которая даже сейчас не хочет экономить на запчастях, предпочитая иметь гарантию производителя.

Возвращаясь к линейке автомобилей, которые продает "Нижегородец", какие марки наиболее популярны в Нижнем Новгороде?

Кроссоверы, безусловно, занимают первое место по популярности. И если говорить о наших марках в этом сегменте, то это Hyundai Creta – безусловный лидер, равного которому в последнее время нет. Здесь сыграло все: и цена, и марка, и надежность. На втором месте Nissan – они практически полностью ушли в кроссоверы, и Qashqai из них – самый известный. Следом за кроссоверами – B+ и С-сегмент: Kia Rio, Hyundai Solaris. Они всегда будут продаваться. У разных сегментов разный возраст потребителей. У кроссоверов – чуть постарше, молодежь предпочитает последние – первый автомобиль все-таки.

Пока в Нижегородской области не очень хорошие дороги, кроссоверы будут продаваться очень хорошо.

Да, и дороги, и дворы, и бордюры, и зима.

"Нижегородец" активно участвует в социальных мероприятиях. Вы поддерживаете детский футбол. Зачем вы это делаете?

Футбол – родной вид спорта для компании "Нижегородец". Впервые в мировой практике Nissan поддерживает сразу две футбольные команды в рамках российского чемпионата: "Зенит" и "Спартак". Нам было очень приятно, когда Nissan предложил поддержать и детский спорт: мы уже второй год подряд проводим мероприятия для детей, в том году – с детской академией "Зенита", в этом году – со "Спартаком".

Вы открываете и открываете салоны. При этом рынок уже насыщен, у нас есть все марки, у некоторых марок есть несколько дилеров. До какого предела будет развиваться рынок? Собираетесь ли вы привозить еще марки?

Мы, конечно же, внимательно следим за развитием рынка. Не скажу, что мы будем открывать новые марки. Честно говоря, все салоны, которые сейчас открываются – не только наши –  начали строиться еще до этого кризиса. Это некие обязательства, взятые перед партнерами и перед собой, в конце концов.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США