Нижний Новгород, 02 ноя 2016, 16:22

Нижегородский рынок автомобилей продолжает падение

По итогам трех кварталов в Нижегородской области лидеры продаж не поменялись, а в наибольшом плюсе оказались Ford и Volkswagen
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

В Нижегородской области по итогам трех кварталов 2016 года было продано 21,97 тыс. новых легковых автомобилей, что на 10,7% меньше, чем за девять месяцев 2015 года. Данные о продажах по региону со ссылкой на аналитическое агентство "Автостат" приводит "Коммерсантъ".

Ранее сентябрьское падение в России год к году в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) оценили в 10,9%. По их данным, лидерство на российском авторынке сохранила Lada, следом за ней - Hyundai и KIA. Также в топ-10 брендов в сентябре вошли Renault, Toyota, Volkswagen, Nissan, Skoda, ГАЗ и УАЗ.

По данным "Автостата", десятка лидеров нижегородского рынка новых авто несколько отличается от рейтинга АЕБ. Топ-10 также возглавляет Lada, а вот KIA и Hyundai поменялись местами. Следом за ними расположились Renault, Nissan, Volkswagen, Toyota, Chevrolet, Ford и Skoda.

С начала года в Нижегородской области "АвтоВАЗ" реализовал 4,52 тыс. машин – это на 6,2% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, как уже сообщалось, осенью нижегородские дилеры оказались в ситуации дефицита машин из-за резко выросшего спроса на Lada.

Корейские марки в сентябре "просели" на 10 и 5,8% соответственно. Объем продаж Kia в Нижегородской области составил 3,48 тыс. штук, Hyundai - 2,22 тыс. После длительного падения вновь укрепляет позиции Ford, чьи продажи в регионе за девять месяцев выросли сразу на 25,7%.

На фоне большинства конкурентов хорошо обстоят дела у Volkswagen (+15,4%). Модель Polo немецкого концерна за отчетный период совершила самый заметный рывок на 34,3%.

К падениям года уже сейчас можно отнести Chevrolet, реализация автомобилей которого снизилась на 38%. Впрочем, результаты американского бренда на фоне ухода с рынка России выглядят абсолютно закономерными.

Успехи Ford гендиректор "Автостата" Сергей Целиков связывает с обновлением модельного ряда и низкой базой прошлых лет. Восстановление этого бренда, наряду со ставшим популярным Hyundai Creta директор по координации и развитию ГК "Нижегородец" Владимир Гойхман ранее назвал хорошим знаком.

Что касается Volkswagen и Skoda, они выигрывают за счёт грамотного позиционирования и местной сборки, считает Целиков. Некоторое снижение показателей корейских брендов эксперт объясняет высоким спросом на автомобили KIA и Hyundai, наблюдавшимся в последние годы.

Для премиального сегмента год складывается неоднозначно. При том, что в целом статистика премиального класса довольно ровная, по отдельным брендам дилеры испытали чувствительное падение. Как сообщает "Коммерсантъ", продажи Audi в Нижнем Новгороде упали на 34%, Mercedes – более чем на 23%, BMW – на 10%. В третьем квартале эта тенденция усилилась, поскольку дилеры маневрируют в ожидании новых бонусов от производителей.

Медленное восстановление рынка эксперты прогнозируют не ранее 2017 года. Это произойдет только при условии продления программ господдержки отрасли, потребительского спроса и банковского кредитования, а также сохранения стабильного курса рубля и нефтяных цен.

Без утилизации, trade-in и субсидирования процентной ставки текущие показатели были бы намного хуже, уверен директор дилерского центра KIA компании "БЦР Моторс" Алексей Разиков. "Хотя перечисленные меры нельзя назвать равнозначными, вместе они остаются мощным стимулирующим фактором", - говорит он.

До конца текущего года сокращение продаж автомобилей доступного класса ожидается на уровне 17%, премиум-сегмента – на 8%. Одновременно с этим, продолжается рост на рынке подержанных автомобилей.

По данным сервиса CarPrice, наиболее популярными машинами с пробегом у нижегородцев являются Lada Kalina, Lada Granta, lada Priora и Ford Focus. В соревновании брендов первенствуют ВАЗ, Hyundai и Ford. При этом 72% всех проданных авто с пробегом составили машины 2016-2013 года выпуска, а самым востребованным – 2008 год. Наиболее продаваемыми являются машины в возрасте 10-11 лет при том, что среднероссийский показатель составляет 8-9 лет.

Между тем, по итогам трех кварталов Нижегородская область удержала десятое место по объему продаж новых автомобилей среди регионов России. Аналогичную позицию регион занимает и по количеству машин, приобретенных в кредит. В целом, к концу сентября доля кредитных авто в России составила 46,4%, что выше показателя второго квартала на 2,8 пп.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта