Нижний Новгород, 03 фев 2016, 17:55

Рынок автомобилей Нижнего Новгорода стал пятым по величине в России

Падение продаж новых иномарок в 2015 году в Нижнем Новгороде не превысило средний показатель по крупным региональным центрам
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород занял третье место крупнейших региональных автомобильных рынков (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) по объему продаж новых иномарок. По версии рейтинга "АвтоБизнесРевю", за 2015 год в столице Приволжского Федерального Округа было реализовано 33 тысячи транспортных средств, что на 39% меньше, чем в 2014 году.

Провинциальным лидером первичного рынка на этот раз стал Краснодар. На его территории приобретено 44,4 тыс. автомобилей. Здесь же отмечено и наименьшее падение продаж — 30%. Екатеринбург, господствовавший на первом месте по итогам 2014 года, теперь просел сразу на 45%, и это стало самым значительным падением в рейтинге. В столице Урала на этот раз было продано 35,5 тыс. машин. Казань на четвертом месте, но падение продаж там оказалось меньше — 33%

В десятку рейтинга также вошли Ростов-на-Дону, Уфа, Самара, Волгоград, Челябинск и Воронеж. Если по объему продаж Нижний Новгород оказался чуть выше Казани, то годовые темпы снижения в Татарстане, напротив, оказались существенно ниже — 33%. Среди соседей по ПФО рынок падал медленнее и в Волгограде — 32%.

Данные по регионам во многом противоречивы и не всегда объяснимы законами экономики, но для понимания общей картины Нижегородская область подходит идеально, подмечает Главный редактор автомобильного онлайн-сервиса amsrus.ru Сергей Асланян.

"Это очень серьезный промышленный центр страны, но при этом экономика в упадке. Сколько бы заводов не было в регионе, все равно тяжело. Все сводится к тому, что в Нижегородской области, что с экономической, что с политической ситуации все выглядит, как средняя температура по больнице", — поясняет собеседник РБК-Нижний Новгород.

Как сообщалось, по итогам прошлого года Нижегородская область не вошла в число десяти регионов с наибольшей востребованностью автокредитования. По данным "Автостата" и Национального бюро кредитных историй, в 2015 году при покупке автомобилей жители региона использовали кредитные инструменты в 16433 случаях. Доля кредитных авто, таким образом, составила 49,4%.

В целом падение продаж в топ-10 крупнейших российских городов "АвтоБизнесРевю" оценивает в 39%, что совпадает с динамикой рынка в Нижнем Новгороде. Всего в региональных столицах без учета Санкт-Петербурга и Москвы было продано 280,7 тыс. иномарок. При этом доля лидирующей десятки регионов в общем объеме продаж по России за год составила 23%. Между тем, московский рынок новых машин по итогам года просел на 32%. В столице было продано 415,8 тыс. авто зарубежных производителей.

Разумеется, продажи автомобилей в регионах напрямую связаны с платежеспособностью населения, а она, в свою очередь, во многом определяется объемами федеральной помощи, подчеркивает Сергей Асланян. "Экономика настолько непрозрачна, что даже по важному критерию, как приобретение автомобилей, мы не можем составить логично объясняемую картину. Нет единой политики, но есть система пожалований. Один регион беднее, другой богаче, и это не всегда связано с экономикой", — подытоживает автоэксперт.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников