Нижний Новгород, 03 ноя 2015, 15:18

Нижегородцы потребуют от властей разобраться с эвакуаторами

Общественники в пятницу передадут главе Нижнего Новгорода петицию о запрете принудительной эвакуации автомобилей частными фирмами
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Движение против репрессивных действий эвакуаторов в Нижнем Новгороде набирает обороты: созданное автомобильной общественностью объединение "Стоп эвакуатВор" планирует в пятницу передать главе города Ивану Карнилину петицию с требованием лишить частные фирмы права эвакуировать машины с улиц, пишут её авторы в соцсетях. Инициатива уже собрала более 1200 подписей из необходимых полутора тысяч.

"Не предложив ни одного "пряника", власти взялись за "кнут". Так, например, по данным контрольно-счетной палаты думы Нижнего Новгорода, обнародованным в декабре, рост доходов от штрафов был запланирован выше других неналоговых доходов бюджета Нижнего Новгорода в 2015 году – в размере 323 млн руб., что составляет 114,6% к уровню 2014 года. Мы понимаем, что наполнять муниципальный и государственный бюджеты штрафами проще, чем создавать условия для роста налоговых доходов. Но нашему терпению пришел конец", - говорится в тексте петиции.

При тотальной нехватке парковок в Нижнем Новгороде частные эвакуаторы злоупотребляют своими полномочиями. В соцсетях их действия нижегородцы называют "беспределом". В городе есть муниципальная служба доставки машин на штрафстоянки, однако, как отмечают авторы петиции, данный бизнес оказался в руках коммерсантов, получающих сверхприбыли и устраивающих "откровенную охоту" на автовладельцев.

Играют не по правилам

Согласно законодательству, эвакуация автомобилей за нарушения правил парковки осуществляется после составления инспектором ГИБДД протокола в двух экземплярах в присутствии нарушителя и обязательно при свидетелях, либо под видеозапись. Также инспектору необходимо опечатать автомобиль и зафиксировать имеющиеся повреждения кузова и наличие ценных вещей в салоне.

На практике автомобиль оказывается на платформе менее чем за полторы минуты, а владельцы узнают о доставке авто на штрафстоянку уже по факту. Зачастую правила соблюдаются лишь формально, а понятыми выступают сами сотрудники фирмы-эвакуатора. Иными словами, главной задачей частников является максимально быстро забрать машину и получить прибыль: на опубликованных в Сети видео эвакуаторы сами нарушают ПДД, забирая очередной автомобиль и перегородив проезжую часть.

Как отмечают авторы петиции, частные фирмы также "входят в сговор с таксистами, усугубляют заторы на улицах вереницами ожидающих отмашки эвакуаторов". Вместе с тем возврат транспортного средства отнимает время и деньги владельцев: для уплаты штрафа в 1500 руб. водителям приходится простаивать в очередях в ГИБДД, фактически потеряв половину рабочего дня, а также оплатить 1900 руб. за услуги эвакуатора - основной доход таких фирм плюс комиссия в размере 200 руб. за перевод этой суммы. Несложно подсчитать, что в среднем возврат автомобиля обходится водителю минимум в три с половиной тысячи руб. без услуг таксистов.

Кроме того, эвакуаторы забирают машины с парковок крупных торговых центров, если автомобиль оставлен на местах для людей с ограниченными возможностями. Знаки "Инвалид" на авто зачастую не спасают, если владелец не предъявит инспектору справку о состоянии здоровья. У одного из крупных нижегородских ТЦ такие места оградили лентами и предлагают обращаться к охранникам, чтобы припарковаться.

В случае с парковками у ТЦ знаки "Инвалид" на авто зачастую не спасают, если владелец не предъявит инспектору справку о состоянии здоровья (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

"Точка кипения достигнута"

По словам автора петиции, журналиста Ирины Славиной, нижегородцы ждут от властей внимания и понимания проблемы. "Нет никаких сомнений ни для кого, что всё происходящее затевается не с целью наведения порядка в городе, а исключительно с целью пополнения бюджетов группы людей. Люди в ярости, точка кипения уже достигнута. Для того, чтобы эта социальная напряженность не вылилась в что-то плохое, мы хотим конструктивного разговора. Мы хотим, чтобы были сделаны шаги навстречу", — сказала Славина агентству РБК-Нижний Новгород.

Она напомнила, что нижегородские власти для сбора штрафов закупали приборы "Паркон", которые позволяют фиксировать нарушения без эвакуации автомобилей и заочно выписывать водителям так называемые "письма счастья". "Что касается принудительного перемещения машин, эта мера должна применяться исключительно к тем транспортным средствам, которые действительно препятствуют дорожному движению и создают аварийную ситуацию", — считает автор петиции.

Принудительное перемещение автомобилей является основной статьёй доходов частных фирм, городской бюджет получает с их стороны отчисления в виде налогов на прибыль в размере 20%. Само решение о появлении в Нижнем Новгороде частных эвакуаторов было принято в мае 2014 года.

Тогдашний глава администрации города Олег Кондрашов заявлял, что в городе работали 20 муниципальных эвакуаторов, которые не справлялись со своей работой в полном объеме. В основном они эвакуировали автомобили, попавшие в ДТП. Частные эвакуаторы были призваны разгрузить улицы города от неправильно припаркованного транспорта.

Рынок отреагировал: сейчас в Нижнем Новгороде работают около сотни эвакуаторов, подавляющее большинство из них — частники. При этом в ГИБДД отмечают, что решение о перемещении автомобиля принимается, в первую очередь, инспектором. Число таких инспекторов в ведомстве во вторник назвать затруднились.

Сейчас в Нижнем Новгороде работают около сотни эвакуаторов, подавляющее большинство из них — частники (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Негде парковаться

Проблема парковок в Нижнем Новгороде существует достаточно давно и вызвана отчасти особенностью застройки центральных улиц города. "Застроили весь центр, не предусмотрев ни одной многоярусной парковки. Теперь они хотят, чтобы люди соблюдали ПДД", — отмечает Ирина Славина.

Нижний Новгород является одним из последних городов-милионников, где нет подземных парковок. При этом центральные улицы города для стоянки машин хотят сделать платными. Как сообщалось, ПАО "Ростелеком" займется внедрением первого этапа организации парковочного пространства на платной основе.

По условиям контракта компания установит пять паркоматов для оплаты парковки на улице Рождественской, площади Маркина, в переулке Нагорном и на Нижневолжской набережной. Стоянки будут оборудованы электронными табло, компания-подрядчик также изготовит пять тысяч парковочных карт и купит автомобиль для фиксации нарушений правил парковки. На первом этапе будут организованы пять парковочных зон на 359 мест; всего в Нижнем Новгороде планируется создать более 3500 платных парковочных мест с часовой стоимостью от 20 до 40 руб.

По информации "Автостата", Нижегородская область находится на 13-м месте среди субъектов РФ по размеру парка легковых автомобилей – в регионе насчитывается 850 тыс. "легковушек", то есть личный автомобиль есть приблизительно у каждого четвертого жителя.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы