Нижний Новгород, 04 мая 2017, 10:48

Анна Гор и Равиль Хайбуллин: "Мы рады, что подружились"

Руководитель Волго-Вятского филиала ГЦСИ "Арсенал" и директор макрорегиона "Волга" Tele2 рассказали Руслану Станчеву о том, как расширить границы современного искусства за счет новых технологий и мобильных коммуникаций
Читать в полной версии
(Фото: РБК)

Во всем мире давно уже принято, что большой бизнес поддерживает разного рода музейные проекты, в том числе по линии современного искусства. В Нижнем Новгороде ситуация обстоит также или у совместного проекта Арсенала и Tele2 есть свои нюансы?

Анна Гор: Мы счастливы, что подружились с Tele2, потому что, честно говоря, для Нижнего Новгорода такой формат пока не совсем типичен. Да, появляются партнерства в этой сфере, намечаются какие-то "распределения по интересам", но назвать это сложившейся практикой пока сложно.

Понятно, почему это интересно и выгодно Арсеналу. Зачем это партнерство компании Tele2?

Равиль Хайбуллин: Действительно, связь между оператором сотовой связи и современным искусством не очевидна. В начале 2017 года наша компания изменила свою стратегию, и, если раньше мы просто хотели быть выгодным оператором с наилучшим соотношением цены и качества, сейчас мы хотим быть любимым оператором. Это значит предлагать нашим абонентам больше удобства за пределами услуг связи.

Поэтому мы с радостью откликнулись на предложение Арсенала — не секрет, что нижегородский центр современного искусства реализует успешные и резонансные проекты. Они привлекают людей неравнодушных, профессиональных и перспективных. Таких, как, например, Дмитрий Волкострелов (российский режиссер, руководитель "театра post", обладатель премии "Золотая маска" — ред.), встречу с которым мы провели. До конца года у нас планируется еще два мероприятия подобного рода.

Как нижегородская публика восприняла первое мероприятие в таком формате? Каковы ваши впечатления? Все-таки проект несколько отличается от того, чтобы обычно бывает в Арсенале.

А. Г.: Было бы странно, если бы центр современного искусства предлагал аудитории что-то обычное. Пришлось бы констатировать, что мы просто не справляемся со своими обязанностями. Наша задача — быть на острие. Театр Волкострелова, который не всегда похож на театр — это как раз острие русского современного театрального искусства. Поскольку мы показывали не спектакль, а самого режиссера как носителя нового смысла, нам необходимо было сделать это в новом и необычном формате.

Предложения Tele2 оказались очень кстати — на базе медийных ресурсов оператора нам удалось адекватно продемонстрировать новые вызовы, которые стоят перед современным театром. А то, что такие вызовы сейчас существуют — вне всякого сомнения. Даже сама фраза, начинающая любой традиционный спектакль — "Отключите средства мобильной связи" — все равно напоминает нам, что мы живем в эту самую эпоху мобильной связи.

Равиль, в нашу с вами прошлую встречу вы сказали, что Tele2 — это не просто мобильный оператор, что вы следите за рынком, движетесь за ним и, что этот самый рынок меняется в новой цифровой экономике. Я так понимаю, все эти новации вы, в том числе, будете показывать на мероприятиях вашего совместного с Арсеналом проекта? О каких технологических новшествах, если не секрет, будет идти речь?

Р. Х.: Во время встречи с Дмитрием Волкостреловым мы организовали онлайн-трансляцию на канале Арсенала на YouTube и онлайн-чат в Telegram, абсолютно все участники которого могли задать свои вопросы режиссеру. Поначалу мы переживали за то, как это будет работать на практике, но увидели, что людям действительно удобно общаться через мессенджер, и в первые же пять минут Дмитрия буквально засыпали вопросами.

Тем не менее, Арсенал — не рекламная площадка Tele2, а оператор сотовой связи — не носитель современного искусства. Как найти баланс и не перейти грань?

А. Г.: Если Tele2 станет носителем современного искусства — ничего страшного, компания все равно не уйдет от своих прямых бизнес-задач (смеется). Искусство войдет в ее ритуал, в ее имидж — это же здорово. Арсенал точно не станет рекламной площадкой, потому что у нас есть свои задачи, и мы за этот баланс держимся. Для нас очень важно существовать для всех — в том числе для людей бизнеса и для крупных компаний, за которыми стоят тысячи работников. Работники должны понимать, что их компания — не фордовский конвейер. Бизнес должен отстаивать и гуманитарные ценности тоже.

И все-таки, как мне кажется, для Tele2 это в большей степени имиджевый проект. Или мероприятие в Арсенале действительно благотворно отразилось на финансовых показателях?

Р. Х.: Как я уже сказал, мы изменили свою стратегию и нашей задачей сейчас является понять, что интересно нашему абоненту. Мы понимаем, что через это мероприятие стали кому-то более интересны. Через Арсенал мы оказываем позитивное влияние на культурную среду Нижнего Новгорода и области, и это нам тоже нравится.

Как вам кажется, будут ли в дальнейшем совместные проекты учреждений культуры и большого бизнеса популярны в регионе? Есть ли другие компании, готовые также активно сотрудничать, как и Tele2?

А. Г.: Конечно, компании, готовые так вкладываться в совместные проекты, можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, такого рода контакты возникают, в первую очередь на уровне человеческого общения. Если люди симпатичны друг другу, готовы к диалогу и у них есть общая платформа ценностей, то конечно, они могут перекрестно вдохновить друг друга своими проектами. Вряд ли мы смогли бы вдохновить своим проектом топ-менеджеров, которым чужда тема искусства и которые не говорят с нами на одном языке.

Давайте поговорим о предстоящих мероприятиях. Лично мне очень нравится "Ночь музеев" в Арсенале — к слову, она состоится совсем скоро, 20 мая. Как будет проходить "Ночь музеев" в этом году, и что Tele2 привнесет в это событие?

Р. Х.: Tele2, несомненно, будет принимать активное участие в "Ночи музеев" — мы планируем немного "расширить" для наших абонентов программу мероприятий, но пока не буду говорить, как. В целом могу сказать, что мы сделаем программу более удобной и интересной.

А. Г.: На самом деле, мы буквально недавно утвердили план мероприятий. В этом году "Ночь музеев" в Арсенале будет посвящена двум важным событиям. Во-первых, это Год экологии в России, с которым связана наша тема "Культура быта" — мы даже будем принимать пластиковый мусор для "переработки" и создания из него арт-объектов. Вторая тема, которую мы пунктиром наметили для себя — это 100-летие Октябрьской революции. Мы считаем, что эта тема может быть в определенной степени осмыслена иронично: все-таки наша культура быта происходит из советского периода. Все мы родом оттуда. Будут работать полюбившаяся нашей аудитории выставка "Отоваренная мечта" и экспозиция "Свежий слой", в которой народное творчество сравнивается с творчеством современных художников, которые работают в городском пространстве. По замыслу куратора этой выставки, это творчество — и есть современный народный промысел.

Tele2 поддерживает культурные проекты в других городах или Нижний Новгород в этом смысле является пионером?

Р. Х.: Мы также работаем с музеем современного искусства "Эрарта" в Санкт-Петербурге — совсем недавно там проходила выставка Сергея Шнурова (солист группы "Ленинград" — ред.), которую мы поддерживали. Но для Нижнего Новгорода наше партнерство с Арсеналом, я думаю, стало чем-то новым, и, я надеюсь, будет интересно большинству нижегородцев.

Как известно, Арсенал является филиалом Государственного центра современного искусства. Что стало для музея причиной поиска партнеров в крупном бизнесе, если существует государственная поддержка?

А. Г.: На самом деле, налаживание контактов и связей — обязательная составляющая нашей работы, и это полностью соответствует государственному пониманию финансирования культуры. У нас есть финансовый план привлечения внебюджетных средств, и эти средства дают нам возможность делать проекты, потому что зоной ответственности государства является содержание нашего выдающегося здания — памятника архитектуры, его отопление и освещение, что само по себе стоит сумасшедших денег. Государство в какой-то части платит зарплаты сотрудникам Арсенала, а все остальное мы делаем на внебюджетные средства. Поэтому мы очень благодарны бизнес-партнерам за поддержку, и еще больше — за понимание, поскольку нам интересно общаться.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой