Нижний Новгород, 05 фев 2015, 15:14

Продажи легковых автомобилей в Нижегородской области по итогам 2014 года снизились на 2,5%

Эксперты прогнозируют, что такая тенденция будет продолжаться в течение всего 2015 года, а рынок в итоге может обвалиться на 50-70%
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Продажи новых легковых автомобилей в Нижегородской области по итогам прошлого года снизились на 2,5% к уровню 2013 года, свидетельствуют данные Russian Automotive Market Research (RAMR). Темпы падения оказались значительно ниже среднероссийских. Спад продаж по России составил около 8%.

Однако январские продажи у ряда дилеров в Нижнем Новгороде уже рухнули на 50-70%, рассказывает представитель одной из компаний. На этом фоне происходит массовое сокращение персонала, под которое попали службы маркетинга и рекламы, бухгалтеры, администраторы и прочие сотрудники обеспечения. В автосалонах остаются работать специалисты по продажам, чья фиксированная зарплата невелика, а основную часть вознаграждений составляют проценты от сделок.

Независимый автоэксперт Александр Дейч полагает, что падение авторынка особенно остро будет заметно ближе к середине наступившего года. По его словам, нет никаких предпосылок, чтобы изменить наметившуюся тенденцию.

"Если доллар, по некоторым прогнозам, ожидается до 120 и выше, то и цены на автомобили изменятся соответственно. Упадет потребительский интерес, но никто не будет продавать автомобили в убыток себе. Если и будут, то исключительно с целью выйти на какую-то "оборотку", вытащить какие-то деньги, но это может быть разово. Здесь даже не бизнес и даже не бульон, здесь вообще ничего не будет оставаться", - уверен эксперт.

Снижение продаж в январе 2015 года отмечается практически у всех нижегородских дилеров самых популярных марок: Volkswagen, Skoda, Kia, Ford, Toyota. Эксперты полагают, что по итогам первого полугодия 2015 года падение продаж составит до 30-40%.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают