Нижний Новгород, 05 июл 2016, 17:17

Семь нижегородских офисных и торговых центров вошли в российский топ-100

При оценке объектов недвижимости учитывались местоположение, доступность, архитектура, дизайн и отделка, концепция, логистика, инженерия и управление
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Семь нижегородских зданий стали лауреатами премии «100 лучших офисных и торговых центров России», присуждаемой самым качественным объектам коммерческой недвижимости, сообщается на сайте проекта

В список лучших объектов коммерческой недвижимости также вошли здания Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону и других городов. При оценке учитывались такие критерии, как местоположение, доступность, архитектура, дизайн и отделка, концепция, логистика, инженерия и управление. Рейтинг составлен с целью представить аудитории потенциальных арендаторов и партнёров самые успешные девелоперские проекты на рынке коммерческой недвижимости России, поощрить лучшие объекты и содействовать в формировании и развитии стандартов качества строительства офисных и торговых центров.

Среди офисных объектов недвижимости Нижнего Новгорода лучшими признаны "Кулибин", "Лобачевский Plaza", "Центр международной торговли" и Mont Blanc.

Бизнес-центр "Кулибин" на улице Максима Горького отмечен за удачное расположение и удобную схему проезда. "Здание граничит с парком имени И.П. Кулибина, в 3 минутах ходьбы от объекта находится станция метро "Горьковская". Со стороны центральных улиц к бизнес-центру имеются удобные проезды для наземного транспорта, здание оснащено подземным паркингом, имеется гостевая парковка", - поясняют авторы рейтинга.

"Лобачевский Plaza" в списке охарактеризован как современный бизнес-центр, который отвечает всем европейским стандартам и вписывается в окружающую его культурную городскую инфраструктуру.

Из достоинств "Центра международной торговли" на улице Ковалихинской эксперты выделили принадлежность к классу "А", продуманную концепцию, выраженную в комплексном дополнении площадей разного функционального назначения, а также возможность круглосуточного доступа. В здании Mont Blanc аналитики обратили внимание на современные архитектурные решения, высококачественные материалы и наличие современных систем и коммуникаций.

Одними из лучших торговых центров России названы нижегородские "Мега", "Седьмое небо", "Фантастика".

Как сообщается в пояснениях к рейтингу, в 2015 году в областном центре был отмечен рост ввода качественных офисных площадей – было введено более 42 тыс. кв. м, что на 9% больше чем годом ранее. Всего в Нижнем Новгороде насчитываются более 170 деловых объектов. При этом сертифицированными являются только 74 из них: 11 – класса "A", 29 – класса "B", 8 – "B+" и 26 – "С". Средневзвешенная стоимость аренды по итогам прошлого года составила 716 руб. за 1 кв. м в месяц, что на 7–8% ниже показателей 2014 года.

Прирост качественных площадей торговых центров в 2015 году составил 164 тыс. кв. м или 27% – рекордный показатель для города. По состоянию на декабрь 2015 года в городе работают около 130 торговых объектов, при этом арендные ставки снизились по всем районам на 10-12%.

По словам председателя совета директоров ГК "БестЪ" Андрея Лушникова, на рынке наиболее востребованы современные проекты, способные приносить максимальные доходы. "Для того чтобы стать успешным, объект недвижимости должен быть спроектирован с учётом новейших технологий в строительстве, органично вписываться в ландшафт города. Отдельное внимание следует уделять привлечению профессиональной управляющей компании ещё на этапе проектирования и строительства, это важный момент для инвестиционной привлекательности — это поможет избежать в будущем ненужных издержек и повысить класс объекта", - отметил эксперт.

Генеральный директор ГК "Триумф" Борис Горелик отметил, что бурное обновление основных фондов торговых и офисных площадей в Нижнем Новгороде закончилось.

«Есть участники рынка, которые не успели перестроиться на новые рыночные реалии - те, кто не согласен, внутренне протестует и не понимает произошедших изменений. Попытки получить вчерашние цены жаркого дня на мороженое в стужу обречены на неудачу, поэтому происходит высвобождение площадей, рассаживание по новым форматам. Понятно, что стране тяжелее, платежноспособный спрос населения поменялся, и, следовательно, должна меняться структура предложения», - отметил эксперт.

Ранее сообщалось, что Нижний Новгород стал седьмым в рейтинге обеспеченности торговыми центрами, подготовленном международной консалтинговой компанией Cushman & Wakefield. На сегодняшний день обеспеченность Нижнего Новгорода действующими ТЦ составляет 500 кв. м на тысячу жителей. В предыдущем выпуске рейтинга аналитики той же компании ставили город на девятое место с показателем 367 кв. м.
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват