Нижний Новгород, 05 авг 2015, 14:54

Нижегородские дороги признаны одними из самых опасных в России

По итогам 2014 года уровень аварийности в Нижегородской области вырос на 11%
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Межрегиональный центр "За безопасность российских дорог" представил сводный рейтинг безопасности по регионам за 2014 год. За основу были взяты данные статистики ГИБДД по погибшим и раненым в ДТП в 45 субъектах РФ. Все территории были условно разделены на три подгруппы: наиболее безопасными для езды признаны регионы, относящиеся к "зеленой зоне", далее идут субъекты с недостаточным и низким уровнем безопасности ("желтая" и "красная" зоны соответственно).

Самые безопасные дороги, по мнению экспертов, в Калининградской и Томской областях – эти два региона возглавили список территорий "зеленой зоны". В пояснении к рейтингу отмечается, что уровень аварийности по показателям неудовлетворительного состояния (НДУ) дорог и улиц в Томской области за 2014 год снизился на 20% (таких ДТП за 11 месяцев прошлого года насчитали 273). Как следствие, уровень смертности в результате подобных происшествий снизился на 11% (41 погибших, 314 раненых). Лидер рейтинга – Калининградская область – за год снизила уровень аварийности на 15,5%. В "зеленую зону" вошли также Белгородская область, Санкт-Петербург, Приморский край, Смоленская и Архангельская области, а также Хабаровский край.

Наибольшее число субъектов (20 из 45), в том числе Москва, были отнесены составителями рейтинга к "желтой" зоне, что свидетельствует о недостаточном уровне безопасности. Нижегородская область заняла место в самом низу "красной зоны" (44-е место), уступив только Московской области. За 11 месяцев 2014 года из-за неудовлетворительных дорожных условий в регионе произошло 1686 ДТП, в результате которых погибло 176 человек, еще 2109 ранено.

Стоит отметить, что число аварий и уровень смертности в регионе меньше, чем в отнесенной к "желтой зоне" Москве. Однако в динамике относительно 2013 года аварийность на дорогах столицы снизилась на 9%, в Нижегородской области – выросла на 11%.

В бюджете Нижегородской области на программу развития транспортной системы в 2015 году предусмотрено 2,3 млрд руб., недавно на развитие районных дорог правительством РФ было выделено целевое финансирование в размере чуть более 210 млн руб.

Депутаты регионального парламента жалуются, что текущих средств на поддержание дорог категорически не хватает – в частности, член комитет по АПК нижегородского заксобрания ранее заявлял "ГорькийТВ", что на решение дорожного вопроса в Нижегородской области необходимо порядка 20 млрд руб. ежегодно в течение 5 лет. Кроме того, депутат напомнил, что приоритетными для области пока остаются строительство Южного обхода и дублера Борского моста, поскольку промедление с реализацией этих проектов может привести к транспортному коллапсу в регионе.

В областном управлении ГИБДД с результатами представленного рейтинга не вполне согласны. "Не до конца понятны критерии оценки. Кроме того, сравнивать северные регионы, с Нижегородской или Московской областью, где проживает большее число людей и интенсивнее транспортные потоки, не вполне корректно", – заявил РБК-Нижний Новгород начальник пресс-службы УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин.

"По данным другой статистики, которая рассчитывается исходя из числа погибших на 100 тысяч населения, мы тоже, безусловно, далеко не лучшие, но хотя бы находимся в середине списка. Также стоит учесть, что последствия ДТП в городах, где другой скоростной режим, как правило, менее серьезные, поэтому сравнивать области с городами, пускай и такими крупными, как Москва и Санкт-Петербург, не очень уместно", – рассказал Михайлушкин. "Кроме того, число ДТП по НДУ не свидетельствует напрямую о плохом состоянии дорог – есть косвенные факторы, например, погодные явления. Такие аварии тоже списывают на неудовлетворительные дорожные условия", – уточнил он.

Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права