Нижний Новгород, 05 авг 2015, 17:33

Нижегородским ТРК могут запретить строить большие парковки

Депутаты городской думы уверены в необходимости такого решения, поскольку действующий норматив в 15-25 машиномест на 100 кв. м торговых площадей неоправданно завышен
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Возможность уменьшения норматива на парковочные зоны для торгово-развлекательных комплексов (ТРК) накануне обсудили депутаты городской думы Нижнего Новгорода на заседании комиссии по развитию города, строительству и архитектуре. 

По мнению некоторых членов комиссии, потребность в парковочных зонах у ТРК значительно ниже установленного в настоящее время норматива. С 2012 года застройщик торгового центра должен предусмотреть парковку исходя из расчета 15-25 машиномест на 100 кв. м торговых площадей.

"На данный момент это не соответствует потребностям населения. На практике достаточно и семи мест. Количество автомобилей увеличивается, но и торговых центров становится больше", — пояснил председатель комиссии Вячеслав Растеряев.

Большинство нижегородских ТРК до сих пор не соответствуют принятому три года назад стандарту, как уже существующие, так и строящиеся.

ТРК "Фантастика" (входит в ГК "Столица Нижний") на ул. Родионова при арендуемой площади в 92 тыс. кв. м имеет 2100 мест для парковки на подземной двухуровневой стоянке и около самого комплекса на поверхности (2,3 места на 100 кв. метров).

ТРК "Седьмое небо" (также входит в ГК "Столица Нижний"), торговая площадь которого составляет 75 тыс. кв. м, располагает 2100 местами на открытом воздухе (2,8 места на 100 кв. м).

Готовящийся к открытию на площади Лядова в центре Нижнего Новгорода торгово-развлекательный комплекс "Небо", арендуемая площадь которого может составить рекордные для Нижнего Новгорода 140 тыс. кв. м, будет иметь 2000 машиномест (1,35 места на 100 кв. м).

Как рассказал в интервью корреспонденту РБК-Нижний Новгород Борис Горелик, генеральный директор группы компаний "Триумф", уменьшение норматива в несколько раз – разумное предложение, однако вводить единую норму для любых территорий Нижнего Новгорода будет неразумно.

"Двадцать пять машиномест – неадекватная цифра для ста метров торговых площадей. Даже невозможно представить такие парковки в городской черте. Для примера, в развитых странах в центрах городов торговые центры могут вообще не иметь парковочных мест, хотя надо понимать, что там очень развиты система перехватывающих парковок, общественного транспорта и платных муниципальных стоянок. Логично было бы дифференцировать норматив, если уж решили его менять. Нельзя ставить в один ряд молл, который находится за пределами города в чистом поле, и комплекс на территории города. Нужно учитывать еще и доступность общественного транспорта, который перехватывает потоки людей", – сказал Борис Горелик.

По мнению члена комиссии по развитию города, строительству и архитектуре Александра Котюсова, снижение норматива может быть выгодно инвесторам, так как это уменьшает траты на организацию парковки и территорий вокруг ТРК.

"Говорить, что из-за высокого норматива парковочных мест у нас мало торговых центров, может только слепой. Все парковки у торговых центров забиты. Конечно, снижение норматива выгодно застройщику. Ему придется меньше вкладывать средств в благоустройство, меньше арендовать или выкупать земли для этих самых парковочных мест. И, соответственно, меньше асфальтировать, убираться и прочее. Вот только машин в итоге у ТЦ меньше не станет. Только они парковаться начнут на улицах и соседних с ТЦ дворах", – считает Котюсов.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски