Нижний Новгород, 05 окт 2016, 17:04

Проезд в нижегородском транспорте может подорожать с начала 2017 года

Вопрос о единой тарифной политике муниципального и коммерческого транспорта остается нерешенным
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Администрация Нижнего Новгорода не исключает повышения стоимости проезда в городском  общественном транспорте с 1 января 2017 года, сообщил накануне директор департамента транспорта и связи муниципалитета Александр Таланин. Как изменятся тарифы, пока неизвестно, поскольку вопрос находится в стадии согласования, пояснил глава дептранса.

"Принятие тарифа – длительная процедура. Необходимо доказать экономическую обоснованность повышения стоимости проезда. Мы хотим, чтобы тариф был одинаков для всех видов транспорта, как и сегодня. Планируется, что с января будет введен общий тариф", – отметил Таланин.

Между тем, открытым остается вопрос о едином ценообразовании в муниципальном и коммерческом транспорте Нижнего Новгорода. В августе горадминистрация предложила законопроект о запрете частным перевозчикам устанавливать тарифы ниже, чем в муниципальном транспорте. При этом, как следует из проекта, не допускается снижение стоимости проезда путем выпуска проездных билетов, проведения акций и розыгрышей по проданным билетам.

Ограничения предложено распространить и на предпринимателей, которые по новым конкурсам, намеченным на конец 2016 года, получат право работать на маршрутах. Подобные меры в прокуратуре и нижегородском УФАС назвали несоответствующими федеральному законодательству. В свою очередь, обозначенное накануне желание дептранса установить одинаковый тариф позицию надзорных органов и антимонопольной службы не учитывает.

Экономически обоснованная цена проезда в столице Приволжья в 2016 году составила 26 руб. Об этом ранее заявлял председатель постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман. В летние месяцы эта цифра снизилась до 23 руб., но осталась выше единого тарифа, установленного в размере 20 руб. и действующего на все виды транспорта с 2014 года. Исключением являются лишь коммерческие маршруты Т-71 и Т-171, на которых автобусы конкурирующих предпринимателей Дмитрия Каргина и Александра Комракова фактически дублируют друг друга. Поездка у обоих перевозчиков обходится пассажирам в 15 руб.

Среди городов-миллионников стоимость проезда в Нижнем Новгороде в настоящее время является не самой высокой. Так, с октября текущего года в Самаре она составляет 25 руб. Такой же тариф с апреля действует в Казани. В июне повысился тариф в Уфе – 25 руб. для автобусов и 22 руб. для электротранспорта. В Екатеринбурге с начала 2016 года стоимость проезда составляет 26 руб.

В Красноярске или Омске поездка обойдется в 22 руб., в Перми и Челябинске, как и в Нижнем Новгороде – в 20 руб.. Дешевле всех услуги общественного транспорта остаются в Волгограде (за исключением скоростных трамваев) и Воронеже – 15 руб..

Во второй половине 2017 года НПАТ и "Нижегородэлектротранс" намеревались выйти на безубыточность за счёт устранения маршрутов-дублёров. На основных магистралях города преимущество должен получить муниципальный транспорт, прогнозировали в профильном департаменте городской администрации.

С этой целью в Нижнем Новгороде с января 2017 года закрывается 31 маршрут. Согласно новой комплексной транспортной схемы, взамен город получит 23 новых маршрута, учитывающие реалии пассажиропотока. Накануне в мэрии представили фрагмент новой КТС, а до конца октября чиновники намерены провести общественное обсуждение ее полной версии.

На ноябрь-декабрь намечены конкурсы среди перевозчиков. Однако, как сообщалось ранее, арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск 13 из них к администрации города. Отказ в выдаче предпринимателям свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам сроком на 5 лет, а также в выдаче уведомлений об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, признаны незаконными. Суд обязал мэрию устранить допущенные нарушения.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы