Нижний Новгород, 05 дек 2014, 13:34

Снижение оборота нижегородского ресторанного бизнеса осенью 2014 года достигло 20%

Рестораторы констатируют ощутимое снижение покупательской способности посетителей
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Снижение оборота нижегородских заведений общепита достигло 20% за последние 3 месяца. По словам рестораторов, в зоне риска оказался так называемый "масс-маркет", главную массу клиентов которого составляет средний класс.

"С одной стороны, тяжело говорить о статистике, потому что есть сезонные колебания оборота, и падения-подъемы для рынка – нормальное явление, – говорит совладелец нескольких крупных проектов в сфере общепита Максим Мирсиянов. – Но с другой стороны, есть реальные цифры по текущей ситуации – обороты в сентябре-октябре в зависимости от успешности и неуспешности конкретных заведения снизились от 10 до 20% по сравнению с прошлым годом".

Директор Love Food Restaurants Илья Зориков называет ту же цифру.

"В нашей сети есть разноплановые проекты с разными концепциями, но если говорить о среднем показателе и не брать ночные и премиум-заведения, то падение в сентябре-октябре составило до 20%", – констатировал он в интервью РБК-Нижний Новгород.

"Обычно с конца августа-начала сентября начинается достаточно бурный рост оборотов. По той информации, которая есть у меня, в 2014 году рост тоже был, но если с 2011 года обороты с началом осени прирастали в среднем на 10-15% в месяц, то в этом году рост исчислялся 2-3%", – добавил Максим Мирсиянов.

По мнению экспертов РБК, на ситуацию повлияло несколько факторов, сыгравших по принципу "синергетического эффекта".

"Во-первых, сказалось введение антитабачного закона – это серьезно повлияло на точки общепита, расположенные в торговых центрах, – считает Максим Мирсиянов. – Доля в общем падении невелика, но тем не менее, это влияние видно".

"Выросли цены на сырье, – продолжает Илья Зориков. – Мы используем много импортных продуктов, но и отечественные тоже подорожали вслед за импортными. И тем не менее, мы держим цены, потому что понимаем, что поднимать их не самая лучшая стратегия в данной ситуации. Мы теряем в наценке, в растущем фудкосте".

"Наш бизнес сильно поддавливает рост валют, приводящий к росту себестоимости и сокращению маржи, – согласен Максим Мирсиянов. – Но мы тоже не будем повышать цены".

Однако и Илья Зориков, и Максим Мирсиянов констатируют, что главный фактор – снижение покупательской способности, которое стало ощутимым уже в последние два месяца.

"Денег у людей объективно меньше, – поясняет совладелец Love Food Restaurants. – Поэтому они закономерно начали экономить на развлечениях и на среднем чеке".

На вопрос о сценариях развития ситуации эксперты РБК-Нижний Новгород говорят, что нужно дождаться наступления лета.

"Декабрь – пик сезона, потому что холодное время года всегда поддерживает рестораны, – напоминает Максим Мирсиянов. – Но если экономика не начнет принципиально выходить на новый виток роста, то лето 2015-го, вероятно, станет крайней точкой падения. А вот дальше может произойти все что угодно".

Напомним, по данным Росстата, оборот пунктов общественного питания – ресторанов, кафе и баров – в октябре 2014 года сократился в годичном исчислении на 1,7% и составил 109,8 млрд руб. Это первое снижение с февраля 2010 года.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества