Брендированием Нижнего Новгорода к ЧМ-2018 может заняться "Апостол" Тины Канделаки
Брендированием Нижнего Новгорода и остальных десяти городов к ЧМ-2018 может заняться "Апостол" Тины Канделаки, пишет РБК.
Хотя окончательное решение пока не принято, вопрос находится в стадии согласования, а тендер еще не объявлен, агентство Тины Канделаки работает над проектом уже более двух лет и надеется получить крупный госконтракт.
Объем работ, сроки реализации и другая детализация будут представлены не позднее второго квартала 2015 года.
По словам заместителя гендиректора "Апостола" Германа Чистякова, в компании принято решение сделать ставку на придание городам возможностей заработать на проведении футбольного праздника и, одновременно с этим, подчеркнуть индивидуальность каждой территории. При этом будут учитываться история и традиции каждого города, что поможет сформировать территориальную и архитектурную идентичность, добавляет он.
За идеологией каждого города-участника следует этап территориального развития, то есть организации пространства. Данный госконтракт может получить Институт медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка", спонсором и попечителем которого является Александр Мамут, пишет Forbes.
По информации издания, переговоры о заключении контракта уже ведутся, взаимный интерес подтвердили представители обеих сторон.
В пользу привлечения обеих компаний говорят известные имена владельцев и очень солидные портфолио. Так, на счету "Апостола" создание бренда Республики Татарстан и концерна Калашников. Работа с компаниями "Ростех", Yota и "Аэрофлот". В ближайшем проекте агентство Канделаки займется брендированием Новой Москвы.
Интересно, что концепция развития района Стрелки в Нижнем Новгороде областным градсоветом одобрена еще в декабре 2014 года. Власти сделали оговорку на возможность дальнейшей ее доработки. Тем не менее, пока неясно, как данный документ будет соотноситься и согласовываться с предложениями компаний, которые займутся брендированием и планированием территорий по федеральному госконтракту.
Стоимость нового стадиона в Нижнем Новгороде неоднократно пересматривалась в сторону увеличения. Одним из последних предложений сделанным компании "Стройтрансгаз" (является генподрядчиком) была сумма в 15 миллиардов рублей.
Однако бизнесмен Геннадий Тимченко заявил о готовности отказаться от проекта, попросив увеличить бюджет до 17 миллиардов. В итоге сумма, указанная в контракте составила 16,756 миллиарда рублей. Соглашение подписано в декабре 2014 года, но уже в январе стало известно о вероятном увеличении цены примерно на четверть.
Отдельный вопрос – что будет с проблемными местами инфраструктуры города, например Нижне-Волжской набережной, находящейся в прямой видимости со Стрелки. Если в строительстве стадиона и метро поможет федеральный центр, то с дорогими долгостроями придется покончить за счет собственных источников.
Городу предстоит организовать около 8 тысяч гостиничных мест. Для этого необходимо построить 11 и реконструировать три отеля. За три года до мероприятия большинство гостиниц находятся в стадии подготовки проектной документации.
Несмотря на крайне сжатые сроки и ухудшающиеся экономические условия, в областном правительстве в успехе не сомневаются. Никто из инвесторов от проектов в Нижнем Новгороде не отказался, подчеркивал ранее замгубернатора Дмитрий Сватковский. По его словам, в апреле-мае планируется начать возведение фундамента стадиона, а всего в 2015 году работы стартуют более чем на двенадцати объектах. На эти цели из федерального бюджета в феврале было выделено 7 миллиардов рублей.
Речь идет о метрополитене и станции "Стрелка", а также о реконструкции проспекта Молодежный и взлетно-посадочной полосы аэропорта Стригино. Кроме того, начнется строительство тренировочных баз и семи объектов инфраструктуры, которые необходимы для функционирования стадиона.