Нижний Новгород, 06 мар 2018, 13:40

Суд арестовал двоих экс-милиционеров по обвинению в похищении Новосёлова

По мнению следствия, бывшие сотрудники правоохранительных органов могут вновь воспрепятствовать расследованию дела о покушении на Олега Сорокина
Читать в полной версии
Александр Новосёлов
(Фото: Комитет против пыток)

Нижегородский районный суд заключил под стражу Романа Маркеева (в 2004 году – старший оперуполномоченный межрайонного отдела милиции по раскрытию серийных и заказных убийств при ГУВД Нижегородской области) и Евгения Воронина (в 2004 году – начальник этого отдела), обвиняемых в похищении ​бывшего охранника вице-спикера заксобрания Нижегородской области Михаила Дикина Александра Новосёлова во время расследования дела о покушении на на Олега Сорокина, сообщает пресс-служба судов общей юрисдикции Нижегородской области.

Отметим, что мужчинам ранее было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.33, п.п."а", "в", "г" ч.2 ст.126 (похищение человека группой лиц), п.п."а", "б" ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия).

Согласно информации, о замене меры пресечения в виде подписки о невыезде на арест ходатайствовал следователь. По его мнению, обвиняемые могут вновь воспрепятствовать расследованию: как отмечается в обосновании, в ходе предварительного следствия они длительное время подтверждали алиби другого соучастника преступления, скрывая сведения о его причастности к инкриминируемым им деяниям.

Следствие полагает, что, находясь на свободе после предъявления нового обвинения, экс-милиционеры могут угрожать свидетелям и потерпевшему, о чем свидетельствуют поступившие угрозы в адрес Новосёлова. Кроме того, как указывается в обосновании, лица из окружения экс-мэра С[орокина] через обвиняемых "могут предоставить выгоды материального и нематериального характера с целью фальсификации доказательств по делу ряду свидетелей".

Из представленных суду материалов следует, что потерпевшим по данному уголовному делу признан Новосёлов, из протокола допроса которого следует, что на его номер телефона поступило смс-сообщение, содержащее угрозы физической расправы, в случае если он не откажется или не изменит ранее данных показаний по настоящему уголовному делу.

Следователь и прокурор, а также потерпевший и его представители заявленное ходатайство поддержали в полном объеме. Обвиняемые и защитники возражали против изменения меры пресечения "в связи с отсутствием на то законных оснований". В случае отказа они просили рассмотреть вопрос об избрании более мягкой меры пресечения в виде домашнего ареста.

Однако, суд удовлетворил ходатайство следствия в полном объеме, заключив обвиняемых под стражу до 1 апреля 2018 года.

Напомним, покушение на Олега Сорокина произошло в декабре 2003 года в Богородском районе Нижегородской области. Неизвестные на трассе Нижний Новгород-Касимов расстреляли автомобиль бизнесмена. Сорокин получил три огнестрельных ранения в область грудной клетки. По версии следствия, причиной покушения на Сорокина стал спор из-за предприятий, расположенных на территории нижегородского завода "Старт".

По заявлению Новосёлова, в 2004 году после покушения на Олега Сорокина сотрудники полиции отвезли его на автомобиле "Мерседес" тогдашнего гендиректора ГК "Столица Нижний" в лес в Балахнинском районе Нижегородской области и пытками заставили дать показания о причастности к покушению себя и братьев Дикиных. Произошедшее с ним назвали "оперативным экспериментом". Однако позже все обвинения с Новосёлова были сняты.

Начальника штаба ОВД Приокского района Нижнего Новгорода Александра Дикина и вице-спикера областного заксобрания Михаила Дикина в августе 2006 года суд приговорил к 14 и 16 годам лишения свободы соответственно. Михаил Дикин был освобождён по УДО в июле 2016 года, Александр Дикин – в октябре того же года.

Первоначально в ходе проверки следователи не обнаружили признаков принуждения бывшего охранника Михаила Дикина к даче показаний в рамках расследования покушения на Олега Сорокина. При этом сотрудники СКР не смогли найти нескольких участвовавших в "оперативном эксперименте" милиционеров, в том числе и "человека, похожего на Олега Сорокина", который грозился отрубить Новосёлову ногу. Сам Олег Сорокин сообщил следствию, что в "оперативном эксперименте" участия не принимал, а лишь предоставил сотрудникам милиции свою машину. Следствие также сочло, что показания медиков, зафиксировавших на теле Новосёлова следы побоев, не доказывают вины милиционеров.

Однако в августе 2017 года уголовное дело всё же было возбуждено: в рамках новой доследственной проверки по заявлению Новосёлова "эксперт УФСБ России по Нижегородской области дал заключение № 33 от 07.04.2017, указав, что в разговоре, зафиксированном на пленке видеокассеты с записью оперативного эксперимента, содержатся голос и речь, которые принадлежат Сорокину О.В.".

Напомним, в ноябре 2013 года ЕСПЧ признал, что Новосёлова пытали представители государства, и обязал Россию выплатить нижегородцу 27 500 евро.