Нижний Новгород, 06 мая 2015, 14:07

"Группа ГАЗ" показала убыток в 2,1 млрд рублей по итогам 2014 года

Убыток за прошлый год оказался вдвое меньшим, чем за 2013-й, однако выручка в 2014 году сократилась на 16,5% — до 119,9 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

"Группа ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) показала убыток в 2,1 млрд руб. по итогам 2014 года, говорится в сообщении компании. Это на 47,5% меньше, чем в 2013-м году (тогда этот показатель достиг 4 млрд). Чистая выручка предприятия сократилась на 16,3% до 119,9 млрд руб. в сравнении с 2013 годом (143,36 млрд руб.).

Снижение показателя выручки официальные представители группы связывают с экономическим кризисом в России, в результате которого рынок легкого коммерческого транспорта (LCV) сократился на 15-30% за последний год. При этом выручка "ГАЗа" упала меньше, чем авторынок, подчеркивают в компании.

Продажи LCV собственного производства "Группы ГАЗ" упали соразмерно рынку, свидетельствую данные Ассоциации европейского бизнеса. За первые три месяца 2014 года компания продала 14 тыс. автомобилей, в I квартале 2015-го — 9,07 тыс.

Эксперты отмечают, что 2015-й год может стать для производителя "ГАЗелей" и "Газонов" еще сложнее, так как рынок LCV своего дна еще не достиг. Максимальное сокращение, которого можно ожидать, находится на уровне 45%. При этом в I квартале 2015 года сокращение уже достигло 38,85% по данным Russian Automotive Market Research (RAMR).

Директор RAMR Татьяна Арабаджи отмечает, что многое в 2015 году будет зависеть от экономической ситуации в целом, так как продажи LCV непосредственно связаны с такими отраслями, как торговля, грузоперевозки и доставка.

"Необходимо укрепление курса рубля, рост цен на нефть, рост ВВП и показателей в сфере торговли, услуг для населения, грузоперевозок", — приводит слова Арабаджи "Коммерсантъ". "Без этого меры поддержки рынка, такие как продление программы утилизации, введение программы льготного автокредитования, льготного автолизинга, принятого правительством, не смогут кардинально изменить ситуацию", — отмечает директор RAMR.

Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин заявил в своем обращении, что компания могла бы сработать в плюс в 2014 году, однако девальвация рубля значительно увеличила стоимость некоторых комплектующих и кредитов.

"Без учета монетарных факторов, которые привели к стагнации в автопроме, мы бы вышли на прибыльность по итогам 2014 года. Однако чрезмерный рост стоимости финансовых заимствований и девальвация рубля крайне негативно повлияли на показатели компании. Особенно ударил по экономике предприятий тот скачок ставки ЦБ и курса валют, который произошел в конце года", — подчеркнул он. Согласно открытым данным, на фоне общего снижения выручки поставки продукции "Группы ГАЗ" в страны дальнего зарубежья принесли компании 7,2 млрд руб., что на 56% больше по сравнению с 2013-м годом.

Общий долг компании по краткосрочным и долгосрочным займам на 31 декабря 2014 года составил 65,76 млрд руб., что на 8,6% больше показателя предыдущего года, обслуживание кредитов при этом подорожало до 8,4 млрд руб.

Из 65,76 млрд руб. почти 55,17 млрд руб. составляют кредиты, по которым не были выполнены ограничительные финансовые условия, включая долгосрочную часть кредитов и займов в сумме 40,58 млрд руб., включенную в состав краткосрочных обязательств.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля