Нижний Новгород, 06 июл 2016, 17:40

Нижегородский аэропорт в 2015 году потерял 16% пассажиропотока

Помимо общероссийского снижения спроса на международные перевозки, для Стригино стал ощутимым уход одной из крупнейших российских авиакомпаний, а также длительное отсутствие авиасообщения с Турцией и Египтом
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Нижегородский аэропорт Стригино (входит в УК "Аэропорты регионов") потерял 16% пассажиропотока в 2015 году — как говорится в отчете ПАО "МАНН", в прошлом году аэропортом воспользовались 946 тыс. пассажиров (без учета транзита) против 1,127 млн пассажиров в 2014 году. Выручка ПАО по итогам 2015 года упала на 10% — до 829 млн руб., чистая прибыль сократилась почти вдвое — с 305 до 162 млн руб.

В 2015 году полеты из аэропорта выполнялись по 53 регулярным и чартерным направлениям, в том числе по 29 международным и 24 внутрироссийским направлениям. На внутрироссийские перевозки пришлось 65% пассажиропотока, международными перелетами воспользовались 35% пассажиров Стригино.

За минувший год аэропорт обслужил 612 тыс. пассажиров, путешествующих внутри России, что на 4,1 % больше уровня прошлого года. При этом на международных рейсах загрузка упала на 38% — до 334 тыс. человек. В числе причин специалисты назвали общероссийкое падение спроса на международные перевозки, сокращение объема чартерных перевозок из Стригино после ухода авиакомпании "Трансаэро" (на нее приходилось 8% пассажиропотока) и длительный запрет на полеты в Египет и Турцию.

За минувший год количество самолетовылетов сократилось на 12,3% до 8286  — в 2014 году из нижегородского аэропорта было выполнено 9449 рейсов. Максимальная взлетная масса снизилась на 12,3% — с 433 до 380 тыс. тонн.

Сейчас крупнейшим перевозчиком Стригино является "Аэрофлот — Российские авиалинии". "При этом в минувшем году компания усилила свои позиции — на фоне падения пассажиропотока в целом в аэропорту Аэрофлот увеличил количество перевезенных пассажиров более чем на 9%", — сообщается в отчете ПАО "МАНН". В итоге доля "Аэрофорта" в общем пассажиропотоке Стригино увеличилась с 26% в 2014 году до 33% в 2015-м.

В целом, 5 крупнейших авиакомпаний, сотрудничающих со Стригино ("Аэрофлот", "Северный ветер", "Ютэйр", "Уральские авиалинии" и "Трансаэро", ныне прекратившая перелеты из Нижнего Новгорода) в 2015 году обеспечили аэропорту 71% общего пассажиропотока. На долю иностранных компаний пришлось только 3%. Из них основными были Deutsche Lufthansa AG и Finnair Oyj (обе впоследствии ушли с регионального рынка из-за нерентабельности перелетов). В прошлом году из Стригино также выполняли сезонные перевозки Flydubai и Ellinair SA, однако арабская компания затем приостановила деятельность также по причине нерентабельности.

По итогам 2015 года Стригино занял 25-е место по пассажиропотоку среди 30 крупнейших российских аэропортов. В тройку лидеров ожидаемо вошли аэропорты московского авиаузла (МАУ); существенный рост по понятным причинам показали также симферопольский и сочинский аэропорты — за минувший год их пассажиропоток вырос на 86,9 и 33 процента соответственно. В приволжском округе Стригино, как и в прошлом году, занимает по пассажиропотоку 5-е место среди семи крупнейших аэропортов ПФО, уступая аэровокзалам Уфы, Самары, Казани и Перми.

Представители ПАО "МАНН" отмечают, что текущая ситуация на российском рынке авиаперевозок наиболее благоприятна для аэропортов МАУ. "Региональные аэропорты, в которых плотность пассажиропотока гораздо ниже, не смогли с ними конкурировать и столкнулись с закрытием прямых международных рейсов и ростом пассажиропотока в Москву", — говорится в годовом отчете Стригино.

Вторая группа бенефициаров — это аэропорты, расположенные в южных регионах, прежде всего, в Сочи, Анапе, Минеральных водах и Симферополе. "Выгодное географическое положение обеспечило им даже на падающем рынке заметный прирост пассажиропотока, многократно превышающий средние показатели по отрасли", — поясняют эксперты.

Общий рост пассажиропотока в аэропортах России в 2015 году составил 1,5%, при этом в южных аэропортах он увеличился в среднем на 26,9%, в аэропортах МАУ — на 0,7%. Остальные аэровокзалы страны в среднем потеряли 2,2% пассажиропотока.

Согласно отчету ПАО "МАНН", компания продолжает проводить мероприятия по развитию маршрутной сети — в 2015 году она приняла участие в профильных форумах Routes Europe и Routes Asia. Проводились переговоры по увеличению объёмов чартерных программ на 2015-2016 годы с крупными туроператорами Pegasus и Annex-tour, а также местными агентствами в рамках открытия перелетов в Дубай и Сочи. Кроме того, сейчас руководство нижегородского аэропорта консультируется по вопросам открытия воздушного сообщения Нижний Новгород – Китай.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР