Нижний Новгород, 07 авг 2018, 19:01

Нижний за пять минут: важнейшее за день

РБК-Нижний Новгород составил подборку самых актуальных и читаемых новостей вторника 7 августа
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

"ОКБМ Африкантов" создал "вечный" ядерный реактор для подлодок

АО "ОКБМ Африкантов" (входит в машиностроительный дивизион "Росатома" – "Атомэнергомаш") создало и провело испытания ​активной зоны "вечного" ядерного реактора, которая обладает ресурсом на весь жизненный цикл атомной подводной лодки (АПЛ), говорится в отчёте предприятия за 2017 год.

Согласно информации, бюро также разработало ​оптимизированную активную зону для атомных подводных лодок IV поколения (атомные ракетносоцы проектов "Ясень" и "Борей") с кампанией до среднего ремонта корабля.

Комментируя данное сообщение агентству "РИА Новости", бывший главнокомандующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов пояснил, что создание "вечного" реактора имеет колоссальное значение для боеготовности подводных сил ВМФ. По словам Попова, перезарядка ядерного топлива на атомных подводных лодках занимает больше месяца, и на это время боевой состав флота сокращается на единицу, поэтому "вечный" реактор повысит коэффициент использования АПЛ в разы.

В Нижегородской области смертность в 1,5 раза превысила рождаемость

В Нижегородской области в январе-июне 2018 года родились 15,6 тыс. человек и умерли 25,3 тыс. граждан, говорится в материалах Нижегородстата. Таким образом, уровень смертности в регионе в 1,5 раза превысил показатель рождаемости. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рождаемость снизилась на 6,7%, смертность выросла на 3,6%.

Также отмечается, что в отчётном периоде в области сложилось отрицательное сальдо миграции: за полгода в регион приехали 14,6 тыс. человек, при этом уехали чуть более 16 тыс. граждан. Миграционная убыль населения за год выросла на 8,7%, число прибывших в область граждан увеличилось на 4,2%.

Ремонт Мызинского моста планируют завершить в сентябре

Правительство Нижегородской области поставило задачу перед подрядчиком ремонта Мызинского моста в Нижнем Новгороде к началу сентября полностью завершить работы, запланированные на текущий год.

Как сообщил во вторник по итогам инспекции объекта глава областного минтранса Вадим Власов, движение по всем полосам переправы должно быть восстановлено в установленные сроки в связи с сезонным увеличением трафика. "Учитывая достаточное количество рабочих и техники, при благоприятных погодных условиях объёмы и темпы ремонта позволяют в этом году открыть движение по мосту в начале сентября", – заявил министр. Согласно информации, с завтрашнего дня подрядная организация планирует приступить к укладке первого из двух слоёв литого асфальтобетона.

Напомним, по поручению главы региона Глеба Никитина на ремонт Мызинского моста в 2018 году из областного бюджета выделено 190 млн руб., ещё около 2 млн руб. предоставил муниципалитет. В следующем году суммарные расходы на проведение работ составят более 216 млн руб., при этом ранее сообщалось, что ограничивать движение транспорта по мосту в 2019 году не потребуется.

Аукцион по строительству детсада в ЖК "Аквамарин" перенесли в третий раз

Администрация Нижнего Новгорода в третий раз перенесла проведение аукциона по строительству детского сада в жилом комплексе "Аквамарин" (проект девелоперской ГК "Столица Нижний") в Ленинском районе. Согласно информации на сайте госзакупок, проведение торгов отложено до 27 августа, последний день подачи заявок на участие в них – 24 августа.

Как пишет НИА "Нижний Новгород", изначально аукцион должен был состояться 5 июля, однако впоследствии он переносился на 30 июля, а затем на 13 августа. При этом отмечается, что торги на строительство детсада объявляются во второй раз: первый аукцион был отменён, поскольку участок под строительство здания попадал в санитарно-защитную зону АО "Мельинвест".

Напомним, в соответствии с техзаданием дошкольное учреждение должно быть рассчитано на 185 мест. На данный момент начальная цена контракта составляет 174,9 млн руб., срок выполнения работ установлен до 17 декабря текущего года.

Пассажиропоток на рейсах из Нижнего в Анталью за год вырос на 17%

Международный аэропорт Стригино (входит в холдинг "Аэропорты регионов") за июнь-июль обслужил 117 тыс. пассажиров на маршрутах, напрямую связывающих Нижний Новгород с отечественными и зарубежными курортами.

Как сообщает пресс-служба аэропорта, за два месяца из Стригино было совершено 380 вылетов в курортные города. Лидерами по пассажиропотоку среди российских направлений стали Симферополь и Сочи: авиасообщением с каждым из этих городов воспользовались 11,5 тыс. и 12 тыс. пассажиров соответственно.

Самым популярным зарубежным курортом стала Анталья – пассажиропоток на этом направлении вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 67 тыс. человек. В августе-октябре из нижегородского аэропорта будут выполняться прямые перелёты в Сочи, Симферополь, Анапу, Анталью, Ираклион, Даламан, Монастир, Ларнаку и Барселону.

Нижегородские организации за пять месяцев получили 78 млрд руб. прибыли

Совокупный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) организаций региона со средней численностью работников более 15 человек и не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в январе-мае составил 63,771 млрд руб., что на 14,598 млрд руб. или на 22,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в материалах Нижегородстата.

Согласно данным службы статистики, в отчётном периоде 818 организаций получили прибыль на общую сумму 78,113 млрд руб. Таким образом, совокупный размер допущенного прочими организациями убытка составил 14,342 млрд руб.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist