Нижний Новгород, 08 апр 2015, 17:45

Продажи автомобилей в Нижегородской области упали в соответствии с российским рынком

Мартовские продажи новых машин в России снизились на 42,5% по сравнению с прошлогодними показателями
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Падение продаж новых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта (LCV) в марте ускорилось до 42,5%, следует из отчётности Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ). По итогам марта продано 139 850 новых автомобилей — на 103 482 меньше, чем годом ранее.

Показатели продаж в Нижегородской области напрямую соотносятся с результатами российским рынка, отмечают в дилерских центрах. При этом падение затронуло и luxury класс, который в предыдущие месяцы чувствовал себя более-менее стабильно: покупатели старались вложить средства в преддверии ожидаемого роста цен.

"Продажи — всё", — констатируют собеседники РБК-Нижний Новгород, говоря о состоянии дел в салонах, торгующих люксовыми автомобилями. Тем не менее, по статистике Lexus и Porsche улучшили свои показатели на 29% и 27% соответственно.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, мартовские результаты были ожидаемыми, и рынок рано или поздно стабилизируется.

"Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло", - считает эксперт.

Наибольшее падение затронуло SEAT (-93%), Honda (-91%), Suzuki (-80%), Peugeot и Citroen (обе марки - на 79%), SsangYong (-73%), Mitsubishi (-68%), а также Daewoo (-62%).

Кроме того, ключевым событием марта стало заявление General Motors о выводе с российского рынка марки Opel и минимизиции производства Chevrolet. Сообщалось, что производство модели Aveo на Горьковском автозаводе "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде планируется остановить к концу года.

В марте о сокращении сборки Volkswagen и Škoda на ГАЗе также объявил Volkswagen Group Rus. В компании сообщили, что сборка переходит в режим четырёхдневной рабочей недели и объяснили принимаемые меры падением продаж. На мощностях Горьковского автозавода организован полный цикл производства автомобилей Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и Škoda Octavia.

Вместе с тем результаты самого концерна, входящего в "Базовый элемент" Олега Дерипаски, с начала года стабилизируются. По итогам марта продано 4 267 лёгких коммерческих автомобилей, тогда как в январе - 1 828. В "Группе ГАЗ" сообщили, что улучшению ситуации способствует запущенная в сентябре прошлого года собственная программа утилизации автомобилей.

В конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что на дополнительные меры по поддержке автомобильной промышленности может быть выделено 25 млрд рублей. Средства пойдут на субсидирование процентных ставок по автокредитам и закупку машин для федеральных органов.

Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Карты Таро и коины вместо KPI: 10 трендов 2025 года, меняющих работу HR
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход