Нижний Новгород, 08 июн 2015, 17:49

Александр Левитас – РБК-НН: "Преодолеть снижение продаж в кризис возможно"

По мнению эксперта по маркетингу, для разных типов бизнеса характерны три разных типа поведения клиентов в кризис
Читать в полной версии
Фото: facebook.com

"Чтобы преодолеть снижение, прежде всего, нужно понять с какой проблемой столкнулся бизнес", – рассказал в интервью РБК-Нижний Новгород главный эксперт по партизанскому маркетингу в России и СНГ Александр Левитас.

"Для разных типов бизнеса характерны три разных типа поведения клиентов в кризис. Первый – это "ужимание", когда клиент продолжает покупать у вас то, что он покупал раньше, но ужимается в объемах", – поясняет эксперт.

"Второй тип – "соскальзывание", когда с более дорогих продуктов клиент переходит на более дешевые марки, на товары-заменители, с брендовых продуктов – на no name и так далее. И, как следствие, он меняет поставщика. Наконец, третий тип клиентского поведения – это откладывание либо отказ. Речь идет о ситуации, когда человек или компания просто перестает покупать продукт той или товарной категории: либо перестает приобретать их вообще, либо откладывает их покупку на неопределенный срок", – добавил он.

По мнению специалиста, улучшить показатели продаж можно, поняв модель поведения клиента. "В случае, когда клиент ужимается, имеет смысл предлагать ему сложные пакетные варианты: абонементы, пакеты, комплексные решения. Если же клиент соскальзывает, то компания, для того чтобы удержать оставшихся, быстро должна выпустить какие-то эконом-варианты продуктов", – рассказал Левитас.

"Самый наглядный пример – то, что сделала Nestle в прошлый кризис. Когда они обнаружили, что покупатели растворимого кофе начинают переходить на более дешевые марки, буквально за несколько недель они выпустили и поставили на полки супермаркетов картонную коробку вместо стеклянной банки, внутри которой был меньший объем кофе. И в итоге, если человек раньше платил, скажем, 500 рублей, а теперь решил ужаться до 400, он приходил в супермаркет и видел, что за 400 рублей он все еще может купить Nestle. Таким образом удалось сдержать отток клиентов на конкурирующие марки", – объяснил эксперт.

"Если же речь идет об отказе либо об откладывании, то это означает, что деньги у клиента в принципе есть, но тратит он их не на вас, а на кого-то другого. И тогда нужно "помочь" ему найти деньги в его бюджете. Либо, если вы видите, что отказ жесткий, что покупать сейчас клиент вообще не готов, нужно забрасывать крючки на будущее. Чтобы, когда у него станет полегче с деньгами, он начал обращаться к вам. Плюс имеет смысл обратить внимание на другие целевые аудитории. Даже в самый жесткий кризис у кого-то на рынке деньги есть, надо таких людей найти", – делает вывод Левитас. Практические семинары специалиста с предпринимателями "Секреты увеличения прибыли 2.0" и "Человеческие машины" пройдут в Нижнем Новгороде 22 и 23 июня. Подробности и условия участия размещены на сайте "Бизнес Культура".

Александр Левитас – главный эксперт по партизанскому маркетингу в России и СНГ, единственный сертифицированный ученик международного маркетингового гуру Джея Левинсона, "отца партизанского маркетинга". Обладатель титула "Лучший бизнес-тренер России". Клиентами спициалиста являются как компании малого и среднего бизнеса, так и крупные организации: "Сбербанк", "МДМ Банк", "Билайн", "Лаборатория Касперского", Уральский Федеральный Университет и "Эссен Продакшен" (торговая марка "Махеевъ").

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад