Нижний Новгород, 08 сен 2015, 14:51

Николай Ткаченко: "Единый бренд ГАЗа поможет в освоении внешних рынков"

"Группа ГАЗ" презентовала обновленный логотип, который планируется распространить на всю линейку автобусных предприятий
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба "Группы ГАЗ")

"Группа ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) представила обновленный логотип бренда ГАЗ для техники NEXT и приняла решение об изменении бренд-стратегии, говорится в сообщении холдинга.

Традиционно с 1949 года на знаке присутствует бренд-персонаж ГАЗа "бегущий олень", однако теперь его фигура выполнена в объеме, а линии контуров стали более динамичными и характерными. Также исключены графические элементы - зубцы стены, аббревиатура ГАЗ и горизонтальная полоса, разбивавшая знак на две части.

Компания приняла решение о распространении бренда ГАЗ на автобусную линейку предприятий, входящих в "Группу ГАЗ", - новых моделей Павловского, Ликинского и Курганского автобусных заводов. Отмечается, что в 2015 году начнется выпуск всех новых моделей Горьковского автозавода, а также низкопольных городских и туристических автобусов производства Ликинского автобусного завода и серии автобусов "Вектор" Павловского автобусного завода. Бренды ПАЗ, ЛИАЗ и КАВЗ сохранятся на существующем модельном ряде до того момента, когда их заменят в рынке новые модели.

Кроме того, компания обновила корпоративный логотип Горьковского автозавода, который будет задействован в коммуникациях с потребителями, партнерами и сотрудниками компании. На нем также присутствует изображение "бегущего оленя" – имитация его объемной фигурки с обновленного логотипа бренда ГАЗ. Аббревиатура ГАЗ выполнена современным шрифтом.

Директор дизайнерского агентства Profcom Николай Ткаченко считает, что объединение продукции "Группы ГАЗ" под единым брендом поможет компании эффективнее работать на внешних рынках.

"С точки зрения брендинга хорошо, что ГАЗ объединяет продукцию под единым брендом, потому что маркетинговые усилия не будут распыляться на несколько брендов. Это будет единый бренд с достаточно широкой линейкой внутри себя. Удобно с точки зрения работы на внешних рынках, хотя на внутреннем рынке это не даст требуемый эффект, поскольку на российском рынке их и так хорошо знают", - рассказал Ткаченко.

Стоимость работ эксперты оценить затруднились. "Такую работу можно выполнить и за небольшие деньги, скажем за 20 тыс. рублей, можно и за 200 тыс. Это вопрос договоренностей", - говорит заместитель директора рекламного агентства РРА Алина Никитина. "Цифра может быть и в несколько миллионов долларов, в случае, если работы выполняло международное сетевое агентство, - считает Николай Ткаченко. - А может быть, они делали это сами своими силами, тогда это фонд оплаты труда специалистов".

ГАЗ не менял логотип с 1997 года, когда "бегущий олень" на синем фоне был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков. В 1949 году впервые на автомобилях ГАЗ-12 ЗИМ появляется эмблема с изображением оленя в том виде, каким он присутствовал на гербе Нижегородской губернии дореволюционной России.

"Группа ГАЗ" – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России, объединяет 13 предприятий в 8 регионах. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг "Русские машины", входящий в промышленную группу "Базовый Элемент".

«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
Почему ввод ограничений на число банковских карт у россиян задерживается
Лояльность в ее классическом виде исчезает: что идет ей на смену
«Сетевой каннибализм». К чему может привести шринкфляция в России
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в России
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
Почему нужно заниматься тем, что вас триггерит: отвечает наука