Нижний Новгород, 08 окт 2014, 13:41

Платные парковки появятся в центре Нижнего Новгорода до конца 2014 года

Реализация проекта принесет в городскую казну порядка 150 млн рублей, но для решения проблем логистики дорожного движения, по мнению экспертов, этого недостаточно
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Обустройство платных парковочных мест в центре Нижнего Новгорода обойдётся в 130 млн рублей, сообщил накануне заместитель главы городской администрации Андрей Чертков на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи. При этом горадминистрация готова приступить к реализации данного проекта, цель которого – выстроить логистику дорожного движения, снизив поток автомобилей, въезжающих в центр Нижнего.

По словам директора МКУ "Центр организации дорожного движения" Павла Помелова, дополнительная коммерческая нагрузка на водителей приведёт к уменьшению количества транспорта в центре города.

Однако если говорить о планируемой цене новой возможности припарковаться, то она весьма невелика - по предварительным подсчётам она составит 20 рублей в час. Всего в центре города будет создано 3,7 тыс. парковочных мест, для въезда на которые нужно будет предварительно оплатить стоимость парковки через паркомат, по SMS или через мобильное приложение. Кроме того, порядка 10% парковочных мест будет создано специально для людей с ограниченными возможностями. Воспользоваться одним из таких мест можно будет бесплатно.

При этом из расчёта заполняемости порядка 70% парковочных мест горадминистрация планирует собирать с них до 150 млн рублей в год. По словам Черткова, оператором будет муниципальное предприятие, а полученные деньги пойдут в городской бюджет.

Стало известно, что глава администрации города Олег Кондрашов уже подписал постановление об организации парковок и утвердил методику расчета почасовой оплаты.

Как отметил замглавы администрации, запуск реализации проекта планируется провести с привлечением частных инвестиций. Чертков сообщил, что по этому вопросу уже ведутся переговоры.

«Мы сейчас пытаемся договориться, что инвесторы сейчас всё сделают, а город в течение трёх лет в рассрочку оплатит работы», — рассказал отметил заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков. В ближайшее время будет объявлен аукцион на создание основы для системы платных парковок.

Депутат Александр Котюсов обратил внимание на необходимость учесть интересы жителей домов вблизи парковок. "В доме, где человек живёт и где двора нет, приходится парковаться на проезжей части возле дома. Если в шесть вечера он приехал с работы, до восьми он будет вынужден заплатить или кататься по городу. Надо либо сдвигать время на более ранний час, либо вводить практику резидентских разрешений", — отметил депутат.

За основу разработки проекта принят опыт Москвы, который, однако, несколько видоизменён. В Москве, кстати, существуют те самые резидентские разрешения на пользование парковочными местами для жителей близлежащих домов, о которых упомянул Котюсов. Они продаются жителям домов за 3000 рублей в год, по одному на квартиру, и позволяют круглосуточно ставить автомобили на платных парковках без ограничений времени стоянки.

Кроме того, в Москве парковочные места требуют платы круглые сутки, в Нижнем Новгороде, по крайней мере, в первоначальном варианте запуска, планируется сделать парковочные места бесплатными после восьми вечера и до восьми утра.

"Пример Москвы нам показывает, что навести порядок в данном вопросе можно и нужно", — считает председатель комиссии по транспорту и связи городской думы Алексей Гойхман.

Об этом говорит и депутат гордумы Денис Москвин. Как он сообщил в интервью «ГорькийТВ», введение платных парковок в любом мегаполисе — шаг абсолютно необходимый. «Это уже давно поняли не только во всем мире, но и в таких городах, как Москва, Краснодар и Екатеринбург», - отметил депутат.

Однако, по его мнению, это лишь первый шаг на пути транспортной "разгрузки" города. «Если перед городскими властями действительно стоит задача повышения комфорта проживания в городе, а не только пополнения казны, то без шага номер два — резкого улучшения качества общественного транспорта — предпринятая мера останется мерой скорее полицейского, налогового свойства. К сожалению, у нас ещё даже не подошли к решению основного вопроса. Если не считать инициативу о гладковыбритом водителе автобуса в фуражке, увы, тоже не реализованную», - заключил он.

Напомним, положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, было утверждено депутатами городской думы 21 ноября 2012 года.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ