Нижний Новгород, 08 окт 2015, 16:37

Нижегородский авторынок продолжил падение в сентябре вместе с российским

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж новых автомобилей в пределах 37% к концу года
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Российский авторынок продолжает падение, говорится в сентябрьском отчёте Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ). По итогам прошлого месяца продажи новых легковых и коммерческих авто потеряли 28,6% в годовом исчислении после 19,4% в августе. Дилеры завершили сентябрь с результатом 140 867 автомобилей.

"Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году", - отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Нижегородские автодилеры в сентябре подчёркивали, что повлиять на спрос в сегменте среднего и эконом-класса в среднесрочной перспективе способны лишь программы поддержки потребителей. Также неоднократно отмечалось, что ситуация на Нижегородском авторынке в целом соответствует общероссийским тенденциям.

На общем фоне российского рынка в сентябре свои позиции ухудшил АвтоВАЗ — по итогам месяца продажи Lada упали на 41%, до 21 658 тыс. автомобилей, тогда как в августе снижение показателей составило 24%. Всего за 9 месяцев АвтоВАЗ продал 203 462 машины — это на 28% ниже прошлогодних результатов.

Продажи коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" после ощутимого роста в августе снова пошли вниз. Так, в июле показатель составлял 25%, в августе падение замедлилось до 13%, а в сентябре вновь ускорилось до 15%. В прошлом месяце холдинг реализовал 4 840 автомобилей, за 9 месяцев — 36 891 автомобиль (-23% к январю-сентябрю 2014 года).

Продолжают падать продажи Renault (-33% в сентябре против -20% в августе), Toyota (-45% против -30%), рухнули показатели Chevrolet (-48%, в августе показатель составил -16%), а также Opel (-72%, месяцем ранее -48%), Honda (в сентябре потеряла ещё 10%, падение 62%) и Lexus – если в августе марка была в плюсе с результатом 58% к прошлому году, то в сентябре ушла в минус 20%.

Показатели Volkswagen, Audi, Skoda, Mazda, Infiniti, Mercedes-Benz и Land Rover с августа подросли, но в сравнении с сентябрём прошлого года изменились незначительно. Продажи BMW, которые месяцем ранее вышли в ноль, в сентябре упали на 11% в годовом исчислении, но по сравнению с августом снизились на 60 автомобилей, до 2 130 штук (за 9 месяцев в России продано 21 010 автомобилей, падение 20%).

Ранее Йорг Шрайбер на саммите Reuters в Москве прогнозировал показатели рынка к концу года на уровне 1,7 млн автомобилей. По его словам, улучшение прогноза обусловлено всплеском спроса в августе, связанным с новостями о предстоящем повышении цен многими автопроизводителями на фоне тогдашнего обвала рубля.

В свою очередь автоэксперт Александр Дейч напомнил, что падение рынка связано, прежде всего, со снижением покупательской способности. "Интерес к автотранспорту есть, но количество новых автомобилей, приобретаемых ежемесячно, не растёт. Только сегмент Luxury более-менее сейчас стабилизировался и чувствует себя спокойно", - отметил эксперт.

Между тем, как сообщалось, правительство РФ в 2016 году может отказаться от программ стимулирования спроса на новые автомобили.

Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса