Нижний Новгород, 09 июн 2017, 10:55

Нижегородским ивенторам не хватает пространства

Фактор отсталости городской инфраструктуры сопоставим с влиянием кризиса на отрасль, считают опрошенные эксперты
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Корпоративный сегмент event-рынка, оживившийся со второй половины 2016 года, сохраняет положительную динамику, считают опрошенные эксперты РБК-Нижний Новгород. Год-полтора назад в поведении заказчиков еще ощущалось опасение последствий кризиса, и праздники были делом не первой важности. Когда же очередные негативные ожидания сошли на нет, спрос на них начал восстанавливаться. Но теперь креативным и техническим ноу-хау в большей мере мешает отсталость нижегородской инфраструктуры.

Эмоции против желудка

Корпоративных клиентов event-компаний по-прежнему можно разделить на две категории: тех, кто сохранил бюджеты, вновь активно тратит, и тех, кто ищет максимум возможного за минимум вложений, предпочитая обходиться внутренними ресурсами. Судя по отзывам опытных игроков, за последний год многие компании-заказчики определились с одной из этих моделей. Бюджеты не изменились, но количество организаций, готовых на корпоративные события, стало меньше, сообщает креативный директор агентства FRIENDSHIP Артем Мещеряков. "Появилась прослойка компаний, которые хотят хорошо и максимально бесплатно. Благо есть и те, в чьих интересах - оставить эмоцию и мысль , а не забитый до отказа шашлыком и алкоголем желудок", - отмечает собеседник.

В компании Dream Laser (специализируется на лазерных шоу) экономии в бюджетах клиентов не наблюдают, хотя и признают, что год назад оценка ситуации была бы куда менее позитивной. "Прошлый год до августа был непростым: много просчетов, и почти без реальной работы. Вся страна опять начала думать что пришел кризис", - комментирует РБК-Нижний Новгород директор по продажам Евгений Степанов. "Когда во второй половине года все осознали, что его нет, все запросы начали реализовываться. Заказы стали масштабнее, грандиознее и ответственнее. Эта тенденция без перерывов продолжается и сейчас", - считает он.

По словам Степанова, доля клиентов, не прибегающих к посредничеству event-агентств, у Dream Laser увеличивается. Обычно так поступают крупные компании, в структуре которых есть специальные отделы. С этой тенденцией согласны и в FRIENDSHIP - при этом, там считают, что дело вовсе не только в желании сэкономить на услугах агентств. "Это, опять же, про эмоцию. Приятно видеть отдачу сотрудников и их творчество. Но это творчество всегда нужно контролировать, чтобы не вышло чересчур творчески. Обычно это решается за счет внедрения профессионалов во время подготовки номеров", - рассказывает Артем Мещеряков.

Поле непаханное

По оценке портала EventNN.ru, в Нижегородской области в сфере организации праздников прямо или косвенно участвуют порядка 4 тыс. организаций. При этом сама отрасль остается относительно новой - в ней нет устоявшихся моделей, правил и стандартов. Так, одни подрядчики предпочитают работать в полном цикле, в то время как другие уверены в необходимости разделять функции креатива, технического обеспечения, логистики и администрирования. По-разному смотрят на этот вопрос и опрошенные эксперты.

"Все эти направления в своей сфере держим в собственных руках. Это удобно и нам, и заказчику. Часто это является ключевым конкурентным преимуществом, за которое именно тебя выбирают на проект", - отмечает Евгений Степанов, добавив, что в широком смысле создатели световых шоу ивенторами не являются.

По словам Артема Мещерякова, агентство полного цикла без открытых коллабораций - это прошлый век. "Если мы посмотрим на последние тенденции, то такие монстры, как DEPARTAMENT, SILA SVETA и Interactive lab всегда работают открыто. Каждый делает свою работу, и в России лучше них никто не сделает. Думаю, что клиенты это понимают", - говорит креативный директор агентства FRIENDSHIP.

От развлечений - к стратегии

В последние годы нижегородские ивенторы стали выходить на московский рынок: те из них, кто сумел закрепиться, расширили ключевой пул заказчиков. Среди основных трендов отрасли называется практически полный переход больших проектов на тендерный формат. При этом соотношение долей заказов в рамках годовых контрактов и разовых заявок меняется в пользу первых.В общем объеме мероприятий по-прежнему преобладают крупные разовые акции. Средние, проводимые в ранее выбранном формате, нередко становятся частью маркетинговой стратегии заказчика.

Однако маркетинг - далеко не все, что держат в уме большие компании, подмечает директор тренд-агентства "Рейтинг" Наталья Бочарова. Эксперт приводит в пример традиционный фестиваль "Арзамасский гусь", который задумывался руководством местного приборостроительного завода как событие регионального уровня. Попутно такие мероприятия решают задачи внешних и внутренних коммуникаций и даже помогают экономить PR и HR-бюджеты.

"Это мероприятие - часть корпоративной социальной ответственности и, если сейчас существует тенденция на снижение бюджетов на корпоративные праздники, то про сегмент КСО такого не скажешь. Обычно компании начинают тратить деньги на развитие своего региона совершенно сознательно и стараются не отказываться от взятых обязательств", - комментирует ситуацию Бочарова.

Инфраструктура тормозит

Писком моды на корпоративных событиях является аудиовизуальная составляющая. В числе наиболее интересных фишек - 3D мэппинг, проекционные перфомансы, оптические иллюзии, много видео на панорамных, гигантских или прозрачных экранах. Применяются проекции на любые поверхности помещения. Объекты стало возможно перемещать в пространстве. Однако, лишь немногие игроки обладают необходимыми организационными и техническими возможностями.

Кроме того, в инфраструктуре города пока не так много мест для современных шоу-программ на должном уровне. "Площадок, и правда, нет. Мы в Нижнем Новгороде работаем не очень часто - в том числе и по этой причине", -подтверждает Евгений Степанов.

Инфраструктура развивается, но очень тяжело, соглашается с ним Артем Мещеряков. По его оценке, на нынешнем этапе креатив является точкой роста, и это главное, во что нужно инвестировать. "Тогда и будут появляться не только освоенные бюджеты, но и события, которые будут двигать профессиональный рынок вперед", - резюмирует собеседник агентства.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше