Нижний Новгород входит в топ-15 российских городов по дороговизне автомобилей и жилья
Журнал «Секрет фирмы» опубликовал результаты рейтинга благосостояния крупных городов, составленного аналитиками портала бесплатных объявлений Avito.ru. В качестве критериев оценки были заданы четыре параметра – средневзвешенная стоимость и динамика стоимости автомобиля и квадратного метра жилья. Учитывались объявления о продаже, размещенные на портале в 100 городах России с населением свыше 100 тыс. человек в конце I, II и III кварталов 2014 года. По итогам полученного рейтинга, Нижний Новгород занимает 14-е место.
Стоимость одного квадратного метра в изученном Avito сегменте нижегородского рынка составляет 67 тыс. руб. При этом данные, озвученные Нижегородстатом, отличаются от информации портала: один квадратный метр на первичном рынке сейчас стоит 58,3 тыс. руб., а на вторичном – 63,9 тыс. руб.
«Сайты по торговле недвижимости учитывают предложение, а оно всегда выше, чем стоимость реальной сделки, – объяснил разницу замдиректора департамента строительства администрации Нижнего Новгород Артем Каразанов. – Нижегородстат собирает данные по фактическим сделкам, и, естественно, приходит к более низкому результату. Учитывайте и то, что застройщики начинают продажи на разных этапах, поэтому средневзвешенная цена оказывается ниже, чем при завершении строительства дома».
По данным Нижегородстата, по сравнению с III кварталом 2013 года, стоимость квадратного метра в Нижнем Новгороде выросла более, чем на 6%. Артем Каразанов добавляет, что за последние 3 месяца рост составил 3%.
Средневзвешенная стоимость автомобиля, как подсчитали аналитики Avito, по итогам III квартала в Нижнем Новгороде составила 241 тыс. руб. – это 10-й результат среди крупных городов России. Средняя стоимость жилья, выставляемого на продажу пользователями портала, примерно на том же уровне – Нижний Новгород занимает 11-е место по дороговизне квадратного метра.
В Приволжском филиале Института социологии РАН РБК-Нижний Новгород заявили, что результаты подобного исследования не имеют никакого отношения к науке.
«Расчет уровня благосостояния из двух позиций научным подходом точно считаться не может, – уверен научный сотрудник Института, социолог Андрей Самсонов. – В этом рейтинге, к примеру, нет ни слова об источнике доходов. Не показано соотношение машин, купленных за наличные и кредитные деньги. А ведь есть еще и разные сроки кредитования, разные ставки – это нельзя не учитывать. То же касается ипотеки».
Добавим, в октябре совокупный оборот нижегородских компаний, занимающихся торговлей автотранспортными средствами, составил 19,6 млрд руб. – по сравнению с уровнем 2013 года рынок упал на 14%. Региональные риелторские агентства, напротив, нарастили оборот на 22% – в октябре он достиг 16,3 млрд руб.