Нижний Новгород, 10 мар 2015, 17:56

Продажи автомобилей в Нижегородской области просели на 38% вслед за российскими показателями

В феврале в России продано 128 298 новых автомобилей
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Продажи новых автомобилей в России в феврале сократились на 37,9% в годовом исчислении, сообщается в отчёте Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ). По итогам месяца продано 128 298 новых автомобилей. Аналогичные показатели в процентном соотношении получили дилеры и производители в Нижегородской области.

По словам собеседников РБК-Нижний Новгород в дилерских центрах, показатели продаж в регионе напрямую соотносятся с общероссийскими. При этом они осторожны в комментариях и отказываются называть конкретные цифры, ссылаясь на коммерческую тайну.

Согласно отчёту АЕБ, падение продаж новых легких коммерческих автомобилей (LCV) "Группы ГАЗ" в феврале замедлилось на 10% – до 34% в годовом исчислении. В прошлом месяце концерн, входящий в "Базовый элемент" Олега Дерипаски, реализовал 2 970 автомобилей против 4 527 машин в феврале прошлого года.

По итогам двух месяцев текущего года "Группа ГАЗ" продала 4 798 автомобилей (-38% к аналогичному периоду прошлого года), что соответствует общероссийским рыночным показателям.

"Снижение продаж вызвано общей ситуацией на рынке: падением платежеспособного спроса, резким удорожанием кредитов и лизинга, неуверенностью предпринимателей в окупаемости своих вложений", - отмечают в "Группе ГАЗ".

Представители холдинга также подчёркивают, что сдерживать падение продаж помогает программа утилизации "Группы ГАЗ", запущенная в сентябре прошлого года. "Программа утилизации помогает сгладить падение спроса, без неё падение было бы ещё сильнее", - сказали сказали в "Группе ГАЗ".

Падение показали и производимые в России, в том числе, на мощностях Горьковского автозавода, а также импортные Škoda и Volkswagen. И если результаты чешской марки упали на 12% (5 618 машин), то продажи VW в феврале просели на 49% (5 804 автомобиля против 11 390 в феврале 2014 года).

Рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого процесса, отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

"Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка", - считает аналитик.

Максимальное сокращение потребительского спроса по итогам прошлого затронуло Nissan и Renault (падение продаж на 45-46%), Infiniti (-50%), Mitsubishi (-51%), Daewoo (-64%), Chevrolet (-74%), Ford (-78%) и Opel (-86%). При этом в плюсе оказались Mercedes-Benz (18%) и Lexus (11%).

В январе ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) направила письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать авторынок за счет субсидирования процентной ставки по кредитам на покупку машины. На эти цели РОАД попросила у государства 20 млрд руб. на 2015 год.

Ранее Ассоциация европейского бизнеса прогнозировала снижение в 2015 году продаж на 24% - до 1,89 млн штук. По мнению представителей РОАД, без поддержки сегмента автокредитования в текущем году авторынок упадет на 28–30%.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства