Нижний Новгород, 10 апр 2015, 15:29

"Группа ГАЗ" планирует запустить зарубежное производство праворульных "ГАЗелей NEXT"

С учетом продолжающегося падения продаж в России, девальвации рубля и наличия заинтересованного дистрибутора проект может оказаться "рабочим", считают эксперты
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

"Группа ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) планирует запустить зарубежное производство праворульных "ГАЗелей NEXT". Как пишут сегодня "Известия", в настоящий момент компания ведет соответствующие переговоры с одной из стран-партнеров, где планируется наладить не только сбыт, но и организовать сборку авто.

"В одной из стран с праворульным движением наши партнеры выразили готовность организовать производство и дистрибуцию "ГАЗелей Next", если будет создана праворульная версия", — цитирует издание президента "Группы ГАЗ" Владимира Сорокина.

Условия сделки и название страны, в которой предположительно будет локализовано производство, представители компании пока не называют. С праворульной модификацией "ГАЗель Next" может войти на рынки ЮАР, Индии, Кипра, Великобритании Пакистана, Таиланда и Австралии.

В тоже время Владимир Сорокин отметил, что для реализации проекта компании потребуется господдержка ввиду значительного удорожания кредитных ресурсов. Для расширения экспорта "Группе ГАЗ", в частности, потребуется помощь в части субсидирования НИОКР — кроме вопросов, связанных с рулем, "Газель Next" необходимо будет адаптировать к требованиям страны-партнера по экологии и безопасности.

Напомним, на прошлой неделе глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев заявил что, по итогам рассмотрения заявки "Группы ГАЗ", объем госгарантий, предоставляемых компании, может составить 16 млрд руб. Изначально компания претендовала на 25 млрд руб. с целью реструктуризации существующей кредиторской задолженности.

Аналитики полагают, что у ГАЗа есть все шансы получить господдержку по проекту, поскольку он вполне отвечает интересам правительства. В конце марта первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании комиссии по экономическому развитию заявил, что государство поможет российским заводам в вопросах экспорта.

С учетом продолжающегося падения продаж в России [по данным АЕБ, в январе-марте продажи LCV ГАЗ снизились на 35% в годовом исчислении], девальвации рубля и заинтересованного дистрибутора проект может оказаться «вполне рабочим», считают эксперты.

"ГАЗ держал представительство за рубежом еще с советских времен. Продажи хорошо могут пойти в таких странах, как Индия и ЮАР, поскольку они заинтересованы в недорогом и функциональном коммерческом транспорте. Тем более качество продукции ГАЗа сегодня вполне сравнимо с зарубежными аналогами", — отмечает гендиреткор инвестиционной компании VOLGA Capital Станислав Машагин.

"Однако тут важна также оперативность в принятии решения, поскольку девальвация рубля — явление относительно временное, и конкурентные преимущества надо использовать быстро", — добавил он.

"У ГАЗа уже был опыт производства праворульных "ГАЗелей": несколько лет назад они попытались продавать предыдущее поколение "ГАЗелей" в Южной Африке. Поначалу проект был удачным, но потом по каким-то причинам он был свернут", — напомнил партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто в интервью "Известиям".

"Сама переделка автомобиля под правый руль не требует внесения глобальных изменений в конструкцию автомобиля. Да, потребуются, возможно, новые штампы под некоторые детали, новая приборная панель и прочая мелочевка, но это никак не меняет всю технологию производства", — считает эксперт. По его оценке, на наладку серийного производства обновленной "ГАЗели Next" уйдет не более трех месяцев и компании вполне может хватить нескольких сотен миллионов рублей.

Напомним, в прошлом году "Группа ГАЗ" запустила сборочное производство и продажи "ГАЗелей Next" в Турции, а также получила Единый европейский сертификат, дающий право продавать автомобиль в странах Евросоюза.

В начале года компания заключила с Verano Motors дистрибуторское соглашение о реализации автомобилей "ГАЗель NEXT" в Сербии, Боснии и Герцеговине и Македонии. Машины "Группы ГАЗ" также поставляются в страны СНГ, Центральной и Латинской Америки, в Африку и Юго-Восточную Азию.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски