Нижний Новгород, 10 авг 2015, 18:09

Знак "Работает эвакуатор" появится на 80 улицах Нижнего Новгорода

Власти рассчитывают, что появление табличек "Работает эвакуатор" на дорогах города позволит лучше мониторить ситуацию с парковками
Читать в полной версии
(Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Новые правила эвакуации автомобилей, припаркованных в зоне действия знаков, запрещающих стоянку и остановку, вступили в силу 8 августа 2015 года, сообщает РБК.

Так, новые нормы предписывают местным органам власти предупреждать водителей о возможном принудительном перемещении их автомобиля на штрафстоянку установкой табличек "Работает эвакуатор".

В тех местах, где стоянка и остановка запрещены, однако нет подобной таблички, нарушителю грозит только административный штраф.

Кроме того, поправки в КоАП РФ законодательно закрепили норму о возвращении эвакуируемого автомобиля владельцу в том случае, если он успел подойти к нему и обратиться к инспектору ГИБДД до того, как эвакуатор начал движение.

Обязательная установка предупреждающих табличек в зонах работы эвакуаторов положительно скажется на работе нижегородских служб эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, рассказали РБК-Нижний Новгород в администрации города.

По словам Андрея Журавского, власти разработали схему размещения табличек "Работает эвакуатор" на улицах города. В список вошла 81 улица. В основном это касается исторического центра Нижнего Новгорода и крупных магистралей, таких как улица Коминтерна.

"Мы будем работать и с организациями, и с обращениями граждан. Где-то табличка может быть неуместна, где-то — необходима. У нас есть возможность просто выписать штраф и пополнить казну, вместо того, чтобы перемещать автомобиль. При эвакуации в первую очередь мы ориентируемся на центр города, где действительно трудно проехать", — отметил собеседник агентства.

Власти обещают взять на контроль размещение этих знаков и со временем либо добавлять, либо убирать их в зависимости от дорожной ситуации.

"У нас есть Автозаводский район, где тоже есть знаки, запрещающие парковку. Однако человек, оставивший там машину, не создает помехи для других участников дорожного движения. В таком случае ограничиться штрафом будет разумно", — добавили в администрации.

Всего в планах администрации Нижнего Новгорода организовать работу эвакуаторов приблизительно на 20-30% территории, запрещенной для стоянки и остановки транспортных средств. Это позволит пополнять городскую казну за счет штрафов, а также дисциплинировать водителей.

Как рассказал РБК-Нижний Новгород Игорь Михайлушкин, руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области, решение об эвакуации принимает сотрудник Госавтоинспекции, а не работник службы эвакуации.

"Сотрудник выявляет нарушение, и одна из нескольких компаний приезжает на вызов. Инспектор фиксирует нарушение, и транспорт перемещается на эвакуаторе. Сама по себе идея эвакуации мешающих движению автомобилей не нова и уже доказала свою эффективность", — отметил Игорь Михайлушкин.

По словам источника агентства, близкого к городской системе принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, у общественности накопилось много претензий к работе служб перемещения.

Основная проблема, считает источник, кроется в избирательной работе инспекторов ГИБДД. Нередки случаи, когда эвакуаторы "вычищают" несколько улиц в центре Нижнего Новгорода все за несколько десятков минут. При этом приоритетная задача освобождения дорог от мешающего проезду транспорта отодвигается на второй план.

Нередко случается, что дороги, примыкающие к местам, где регулярно работают эвакуаторы, перекрыты нарушителями по нескольку часов. По мнению источника, это может быть связано с необходимостью оперативного принятия решений о перемещении сотрудниками Госавтоинспекции, поскольку время простоя эвакуаторов стоит недешево. Из-за этого бывает проще эвакуировать десяток машин, припаркованных неправильно, но и не мешающих проезду, чем искать по городу создающие помеху автомобили.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist