Нижний Новгород, 10 сен 2015, 14:03

Стадион "Нижний Новгород" может стать бизнес-центром после ЧМ-2018

По словам министра спорта Нижегородской области Сергея Панова, на арене можно будет организовать до 50 бизнес-площадок
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Стадион "Нижний Новгород" может стать бизнес-центром после завершения чемпионата мира по футболу 2018 года, пишет ТАСС со ссылкой на министра спорта Нижегородской области Сергея Панова.

"Мы заинтересованы, чтобы площади на стадионе, которые освободятся после чемпионата мира, использовались как бизнес-площадки или скайбоксы, как это делается в Европе", - заявил Панов в рамках IV международного бизнес-саммита, который проходит в Нижнем Новгороде 9-11 сентября.

По словам министра, на нижегородском стадионе можно было бы организовать до 50 бизнес-площадок. Кроме того, там разместятся рестораны и фитнес-залы. Сама арена также будет использоваться для проведения концертов и выставок.

Стадион "Нижний Новгород" рассчитан на 45 тыс. мест. Арена будет размещена в прибрежной зоне слияния рек Волги и Оки (Стрелка). Площадь земельного участка под строительство составляет 21,6 га, общая площадь здания стадиона — 127,5 тыс. кв. метров.

Стоимость строительства объекта составляет 16,756 млрд руб. Генподрядчиком выступает ОАО "Стройтрансгаз", входящее в бизнес-структуры Геннадия Тимченко – одного из совладельцев крупного нефтяного трейдера Gunvor.

Предполагается, что содержание и эксплуатация стадиона после окончания чемпионата мира будет ежегодно обходиться области в 180 млн руб. Руководство области ставить ставит задачей-максимум выход на самоокупаемость арены.

"Для этого он должен использоваться все 365 дней в году. По нашим расчетам, нулевая рентабельность возможна, если минимум 250 дней в году поле и помещения стадиона будут в аренде для проведения различных спортивных культурно-массовых мероприятий, а заполняемость трибун на знаковых соревнованиях будет порядка 15-20 тыс. человек", - заявил ранее замгубернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский.

По данным аудиторской компании KPMG на 2014 год, в России около 10 тыс. стадионов, при этом 120 из них — стадионы вместимостью больше 5 тыс. человек. Суммарная вместимость этих 120 объектов — 1,5 млн человек, и только 17 стадионов рассчитаны на более 20 тыс. человек.

Рекордный для России объем ввода стадионов запланирован на 2015–2017 гг. Данные объекты строятся к ЧМ-2018. К году проведения мундиаля их доля в общей сегментации составит 28% вместимости стадионов страны.

Напомним, одно из обязательных требований FIFA к стадионам - участникам мундиаля - "программы наследия", то есть планы эффективной эксплуатации объектов после турнира. Таким образом, большинство стадионов, возводимых к ЧМ-2018, спроектированы как универсальные (помимо футбольных матчей возможно использование площадки для проведения других спортивных и развлекательных мероприятий).

В качестве примера власти приводят стадион "Казань Арена". По его подобию образцовый стадион должен быть не просто готов к приему спортивных соревнований, но иметь различные уровни обслуживания, рестораны, выставочный зал, оздоровительный комплекс, оборудование для проведения концертов. Деловой комплекс стадиона включает все необходимое конференций, форумов, переговоров, тренингов. Организован также коворкинг-центр вместимостью до 300 человек. Также известно, что строящаяся в Санкт-Петербурге "Зенит Арена" претендует на звание гастрольного хаба для иностранных артистов.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить