Нижний Новгород, 10 ноя 2015, 18:49

Продажи автомобилей в Нижегородской области падают вместе с российскими

В октябре в России продано почти 130 тыс. новых машин — на 40% меньше, чем в октябре прошлого года. По данным АЕБ, основной причиной тренда стала стабилизация рубля
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре упали на 38,5% в годовом исчислении, следует из отчётности Ассоциации Европейского бизнеса, опубликованной во вторник. По итогам прошлого месяца автосалоны реализовали 129 958 машин, а с начала года — 1 322 681 штук.

Аналитики авторынка неоднократно отмечали, что тенденции продаж в крупных регионах напрямую соотносятся с общероссийскими. Ранее сообщалось, что несмотря на экономические сложности Нижегородская область остается в десятке субъектов РФ с наиболее высоким уровнем продаж новых автомобилей (21,7 тыс. штук в январе-августе).

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает ускорение темпа падения рынка в октябре после замедления в августе (19,7%) и сентябре (28,6%). "Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает", — считает Шрайбер.

По его словам, негативное влияние также оказывает приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и trade-in, начатой в сентябре прошлого года.

В отчёте АЕБ говорится, что лидерами продаж в октябре стали 10 автомобилей российской сборки. В первой тройке Hyundai Solaris (9 507 машин), Lada Granta (9 308) и KIA New Rio (9 017). Покупатели также предпочли вложиться в Volkswagen Polo, Renault Duster, Logan и Sandero. В прошлом месяце активно продавались Chevrolet Niva, Lada Largus и Kalina. Стоимость этих моделей не превышает $10 тыс.

Как отмечают в РБК , все указанные модели с ноября 2014 года подорожали в среднем на 16% при общем среднем росте цен по рынку на 40%

Продажи "Группы ГАЗ", по данным АЕБ, в октябре упали на 26% (продано 4 615 автомобилей), а с начала года — на 24% (41 735 штук). При этом в конце октября директор дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" холдинга Павел Середа заметил, что продажи "Группы ГАЗ" падают медленнее, чем у конкурентов.

По словам Середы, это позволит нарастить долю на российском рынке до 55% к концу года. Кроме того, "Группа ГАЗ" взяла направление на зарубежные рынки и в 2016 году планирует увеличить экспорт на 20%.

Вместе с тем Минэкономразвития РФ прогнозирует восстановление рынка после трёхлетнего непрерывного падения со следующего года. Министерство ожидает, что в 2016 году российский авторынок даст результат в 1,5-1,7 млн проданных автомобилей (+0,4%). В свою очередь, автопроизводители опасаются, что восстановление рынка повлечёт отказ правительства РФ от господдержки.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда