Нижний Новгород, 11 фев 2016, 16:18

Нижегородская область стала пятой по числу автоаварий в 2015 году

Общее количество ДТП в стране сократилось в связи с ужесточением законов и экономическим кризисом
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородская область заняла пятое место по аварийности на дорогах по итогам 2015 года, следует из отчета на сайте ГИБДД. При этом общее число ДТП, раненых и погибших за год снизилось как в России, так и в регионе. Тому немало посодействовали законодательные меры и уменьшение активности автовладельцев в связи с кризисом.

В минувшем году на территории Нижегородской области произошло 5,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Более неблагоприятная ситуация сложилась в Краснодарском крае (6,2 тыс. аварий с пострадавшими), Ленинградской области (7,2 тыс.), Московской области (7,8 тыс.). Лидером по аварийности названа Москва, здесь за год произошло более 10 тыс. аварий.

Жертвами ДТП в Нижегородской области стали 517 человек. По этому показателю лидерство принадлежит Московской области (1,3 тыс. человек). В Краснодарском крае погибло 1,1 тыс. человек, в Ростовской области – 676 человек. Москва с 673 погибшими – на четвертом месте, а замыкает пятерку Ленинградская область, где зафиксировано 611 смертей.

Аварии в Нижегородской области стали реже на 12,2%, что лучше общероссийской динамики (8,2%). Если количество погибших в России снизилось на 14,7%, то в регионе – на 23,8%. По числу раненых местная статистика также более благоприятна – 10,2 против 8,6% по России.

По данным "Автостата" на начало 2015 года по числу зарегистрированных транспортных средств (1,046 млн шт.) крупный субъект занимал лишь десятое место. Более свежая статистика агентства пока отсутствует.

По объему продаж новых машин Нижегородская область также замыкает топ-10. В то же время, издание "АвтоБизнесРевю" поставило Нижний Новгород на третье место в рейтинге крупнейших автомобильных рынков, не считая Москвы и Санкт-Петербурга.

Снижение аварийности заложено федеральной целевой программой по повышению безопасности дорожного движения в 2012-2020 годах. Финансирование на эти цели составит 33 млрд руб. В частности, программа предусматривает закупку камер, устройство разделительных барьеров, пешеходных переходов и других инженерных сооружений. К 2020 году уровень смертности на дорогах планируется снизить до 19,9 человек (в 2015 году погибло 23,1 тыс. человек).

Показатель смертности в автомобильных авариях в Нижегородской области стал самым низким с начала XXI века, сообщает руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения регионального УГИБДД Игорь Михайлушкин. По его словам, сократить число ДТП и количество пострадавших во многом удалось за счет развития систем фотовидеофиксации.

"Стационарных и мобильных комплексов стало больше. Они очень здорово подтянули дисциплину участников дорожного движения. Эту тенденцию в местах установки мы фиксировали еще в 2014 году, и она продолжилась в прошлом. Это очень серьезный фактор, но не единственный", - комментирует статистику собеседник РБК-Нижний Новгород.

Данные ГИБДД в реальности отражает не только успехи самого ведомства, подчеркивает Михайлушкин. Ей в немалой степени содействовала работа дорожных служб по оборудованию отбойников и пешеходных переходов. Установка тахографов позволила улучшить контроль состояния водителей грузовиков, а врачи сократили время приезда к месту ДТП с 47 до 39 минут. "Поражение – всегда сирота, а у победы много родителей", - добавляет представитель УГИБДД по Нижегородской области.

Позитивные изменения в госавтоинспекции связывают и с ужесточением наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. С 2013 года в России введен штраф за пьяную езду, а с 2015 года – уголовная ответственность за повторное нарушение.

Как пишет "Коммерсантъ", на ближайшем Госсовете с участием президента страны продолжится обсуждение мер обеспечения безопасности на дорогах. Предполагается, что акцент будет сделан на подготовку водителей и работу общественного транспорта.

Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Налог на прибыль для компаний вырастет до 25%. Как вернуть часть денег
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права