Нижний Новгород, 11 июл 2016, 16:37

Нижегородская область стала восьмой в рейтинге возраста автомобилей

Продажи новых авто в России продолжают падать, рынок подержанных машин, напротив, растет
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Средний возраст автомобилей в Нижегородской области составляет 10,6 года. По этому показателю в рейтинге субъектов РФ регион занимает восьмое место. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".

Самые молодые авто ездят по дорогам Татарстана (9,3 года), Ханты-Мансийского АО и Москвы (в обоих субъектах - 9,9 года), а также Пермского края (10 лет). Чуть новее нижегородского автопарк в Санкт-Петербурге и Самарской области (по 10,2 года), Московской области (10,4 года). Замыкают десятку рейтинга Архангельская область, Удмуртия и Башкортостан.

Самые старые автомобили в России ездят по дорогам Дальнего Востока и Сибири. В Камчатском крае средний возраст машин составляет 20,9 года, в Приморском крае – 20 лет, а на Сахалине – 19,2 года.

Наибольший прирост автопарка (4% и более) за последний год был отмечен в Пермском крае, Республике Татарстан и Челябинской области. При этом, обращая внимание, что лишь в трех субъектах возраст автомобилей не превышает 10 лет, в "Автостате" говорят и о продолжающемся тренде на старение автопарка в масштабах страны.

Так, если в 2015 году среднему авто в России было 12,4 года, в нынешнем – уже 12,5. В феврале в "Автостате" сообщали, что самая большая доля автопарка (7,2%) принадлежит машинам 2008 года выпуска. В то же время, соседний 2009 год с долей в 2,5% занял последнее место.

Первенство по популярности у россиян удерживает Lada (33,8% всех автомобилей). Следом с заметным отставанием идет Toyota (8,7%). Еще одна японская марка Nissan с 4,6% замыкает тройку.

Интересно, что три названных выше бренда с точностью воспроизводят лидерство и среди автомобилей с пробегом. Рынок подержанных машин, между тем, в июне вырос к прошлогодним объемам продаж на 12,4%, выяснили аналитики "Автостата".

В свою очередь, рынок новых легковых и коммерческих автомобилей в июне показал прямо противоположную динамику. Как ранее сообщал РБК, продажи в России упали в годовом исчислении на 12,5%. Если же сравнивать результаты января-июня с аналогичным периодом 2015 года, падение составило 14,1%. Данные об этом приведены в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

У "Автостата" - более позитивные оценки. Всего, по подсчетам аналитиков, с января по май включительно в стране реализовано 472 тыс. новых автомобилей. Это на 2,7% меньше к аналогичному периоду прошлого года (484,9 тыс. шт.). Из 50 субъектов, вошедших в рейтинг, лишь 16 показали положительную динамику.

За первые пять месяцев 2016 года в Нижегородской области было продано 11 777 авто, в то время как за тот же период прошлого года продажи составили 11 993 шт. Таким образом, объем рынка в регионе за год сократился на 1,8%, утверждают отечественные эксперты.

Тем не менее, аналитики Ассоциации европейского бизнеса ухудшили прогноз по российскому авторынку до -10,3% или 1,44 млн штук, что хуже показателя 2009 года (1,47 млн машин). "Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, т.е. быстрее, чем предполагалось в начале года", — прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе АЕБ.

В России большинство автомобилей старше десяти лет, что, впрочем, не мешает производителям использовать этот фактор в завоевании позиций на рынке новых авто, говорит автоэксперт Иван Лапырин. "Тот же концерн Hyundai-Kia последние несколько лет растет, предлагая нашему рынку достаточно дешевые машины, и они рассчитывают расти в этом направлении еще лет десять. Спрос в любом случае будет как раз в силу старения автопарка", - поясняет эксперт.

По словам Лапырина, относительно безопасный возраст автомобиля составляет порядка семи лет, и в этом смысле в десяти- или двенадцатилетних машинах на улицах нет ничего хорошего. Правда, в сегменте тяжелых грузовиков средний возраст может доходить до 25 лет, а среди автобусов – до 15 лет. Зато сегодня автосалоны и площадки, торгующие подержанными "легковушками", находятся на пике популярности.

"Года три назад продажи новых авто постоянно росли, средний возраст их снизился примерно до десяти лет. Сегодня под влиянием инфляции, роста стоимости и обслуживания, дороговизны кредитов рынок отыгрывает вниз. Тренд на замещение первичного вторичным рынком начал просматриваться год-полтора назад. Количество площадок, позиционирующих себя trade-in салонами, выросло буквально в разы. И этот тренд сохранится точно так же, как сохранится рост продаж премиальных марок", - прогнозирует автоэксперт.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля