Нижний Новгород, 11 окт 2018, 13:59

Нижний Новгород приобретет 100 новых автобусов для НПАТ

Поставщиком нового транспорта выступит холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Общая сумма лизингового контракта составит 1,5 млрд руб. и будет выплачиваться в 2020-2024 годах
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Городская дума Нижнего Новгорода на внеочередном заседании одобрила изменения в бюджет, связанные с закупкой 100 новых автобусов большого класса на газомоторном топливе для «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ).

Общая стоимость закупки составляет 1,5 млрд руб., из которых 750 млн руб. предоставит областной бюджет. В свою очередь, муниципалитет увеличивает под эти цели доходы и расходы казны на 225 млн руб., а также перераспределяет 75 млн руб., изначально предназначенные для обслуживания муниципального долга.

В соответствии с лизинговым контрактом, город будет выплачивать свою долю в 2020-2024 годах. Договор планируется заключить до конца ноября, поскольку в этот период Минпромторг РФ предоставляет муниципалитетам скидки, и экономия бюджетных средств может составить 400 млн руб. Как выяснилось на заседании, поставщиком по контракту выступит холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски: первая партия из 50 автобусов поступит на баланс города в декабре, оставшаяся половина — в январе следующего года.

Напомним, сейчас финансовое состояние НПАТ является достаточно тяжелым: общая задолженность предприятия на 1 сентября составляла 1,145 млрд руб., два находящихся в его собственности здания были переданы по договору залога налоговой службе, а на линии ежедневно выходит лишь 60% подвижного состава. Всего транспортное предприятие располагает 633 автобусами, из которых 140 находятся в ремонте, 40 простаивают из-за нехватки водителей, а еще 93 подлежат списанию из-за невозможности их дальнейшей эксплуатации.​

Директором «Нижегородпассажиравтотранса» на прошлой неделе была назначена Елена Лекомцева, которая до этого несколько месяцев возглавляла другое крупное МП «Нижегородэлектротранс», осуществляющее трамвайные и троллейбусные пассажирские перевозки.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место