Нижний Новгород, 11 окт 2018, 13:59

Нижний Новгород приобретет 100 новых автобусов для НПАТ

Поставщиком нового транспорта выступит холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Общая сумма лизингового контракта составит 1,5 млрд руб. и будет выплачиваться в 2020-2024 годах
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Городская дума Нижнего Новгорода на внеочередном заседании одобрила изменения в бюджет, связанные с закупкой 100 новых автобусов большого класса на газомоторном топливе для «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ).

Общая стоимость закупки составляет 1,5 млрд руб., из которых 750 млн руб. предоставит областной бюджет. В свою очередь, муниципалитет увеличивает под эти цели доходы и расходы казны на 225 млн руб., а также перераспределяет 75 млн руб., изначально предназначенные для обслуживания муниципального долга.

В соответствии с лизинговым контрактом, город будет выплачивать свою долю в 2020-2024 годах. Договор планируется заключить до конца ноября, поскольку в этот период Минпромторг РФ предоставляет муниципалитетам скидки, и экономия бюджетных средств может составить 400 млн руб. Как выяснилось на заседании, поставщиком по контракту выступит холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски: первая партия из 50 автобусов поступит на баланс города в декабре, оставшаяся половина — в январе следующего года.

Напомним, сейчас финансовое состояние НПАТ является достаточно тяжелым: общая задолженность предприятия на 1 сентября составляла 1,145 млрд руб., два находящихся в его собственности здания были переданы по договору залога налоговой службе, а на линии ежедневно выходит лишь 60% подвижного состава. Всего транспортное предприятие располагает 633 автобусами, из которых 140 находятся в ремонте, 40 простаивают из-за нехватки водителей, а еще 93 подлежат списанию из-за невозможности их дальнейшей эксплуатации.​

Директором «Нижегородпассажиравтотранса» на прошлой неделе была назначена Елена Лекомцева, которая до этого несколько месяцев возглавляла другое крупное МП «Нижегородэлектротранс», осуществляющее трамвайные и троллейбусные пассажирские перевозки.

Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах