Нижний Новгород, 12 янв 2018, 16:56

Продажи LCV "Группы ГАЗ" выросли на 5% по итогам 2017 года

При этом доля производителя на рынке коммерческих автомобилей снизилась
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Продажи легких коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) по итогам 2017 года увеличились на 5% и достигли показателя в 56 617 машин. Об этом сообщается в годовом отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. По информации АЕБ, в декабре 2017 года ГАЗ реализовал 6 713 автомобилей сегмента LCV или на 11% больше, чем за последний месяц 2016 года.

Результаты производителя улучшались в течение всего года. Так, в октябре продажи росли на 10% год к году и 7% за 10 месяцев. По итогам сентября рост составил 3% к прошлогоднему показателю, а за девять месяцев – на 6%. В августе АЕБ увидела рост на 7% за период с начала года и сразу на 32% месяц к месяцу.

Напомним, первое полугодие производитель завершил с прибылью в 1,1 млрд руб. против убытка в 2,4 млрд за аналогичный период 2016 года. При этом выручка увеличилась на 16%. Позитивный тренд менеджеры компании объясняют популярностью линейки Next.

Тем не менее, доля ГАЗа на российском рынке за год несколько снизилась: так, в 2016 году она составляла 3,9%, в 2017-м – 3,7%. Помимо этого, АЕБ фиксирует замедление темпов роста продаж – 5% против 9% в 2016 году.

Всего в 2017 году в России было продано 1 млн 595 тысяч 737 автомобилей, что на 11,9% больше, чем годом ранее. В декабре продажи выросли на 14% (до 166 тыс. штук). При этом 75% реализованных авто пришлось на локализованную сборку.

Как сообщалось, 2017 год стал переломным для российского авторынка. После двукратного падения за последние 4 года в марте рынок вышел в плюс, а уже в мае показал двузначные темпы роста – на 14,7% впервые с начала кризиса. По результатам активных летних месяцев АЕБ увеличила прогноз на 2017 год более чем в два раза – рост на 10,8%, до 1,58 млн автомобилей.

Впрочем, дальнейшие перспективы автодилеры оценивают скептично – в 2017 году количество дилерских центров продолжило сокращаться, их маржа оставалась крайне низкой, а большая часть автомобилей уходила по программам господдержки. Из-за неясности с размером утилизационного сбора АЕБ впервые не смогла спрогнозировать продажи в 2018 году.

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии