Нижний Новгород, 12 мар 2014, 16:56

Представители нижегородских заводов уверены, что повышение цен на алкоголь не улучшит его качество

Нижегородские представители водочных заводов считают ошибкой вчерашнее повышение минимальной цены на бутылку водки до 199 рублей.
Читать в полной версии
Фото: Фото: А.Макарычева

Нижегородские представители водочных заводов считают ошибкой вчерашнее повышение минимальной цены на бутылку водки до 199 рублей.

С 11 марта 2014 года бутылка водки 0,5 литра не может стоить в магазинах дешевле 199 рублей. Минимально возможная розничная цена на алкогольные напитки повышена в соответствии с приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Этим же приказом повышены цены на коньяк и бренди. С 11 марта 2014 года минимальная розничная цена коньяка за бутылку объемом 0,5 литра установлена в 322 рубля (ранее было 280 рублей). Минимальная цена полулитровой бутылки бренди теперь составляет 293 рублей (ранее было 250 рублей).

Согласно проекту приказа Росалкогольрегулирования, с 1 августа 2014 года минимальная розничная цена на водку должна вырасти еще на 10,5 процента — до 220 рублей.

Пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов объяснил причину подорожания крепкой алкогольной продукции.

"Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка своим приказом от 28.01.2014 года установила минимальную цену розничной алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов. Ставка акциза была повышена с 1 января, а в августе минимальная цена вновь будет повышаться. Двойное повышение сделано потому, что если бы сразу увеличить цену вдвое, то это бы вызвало негативную реакцию рынка. Мы провели консультации со всеми участниками рынка, поэтому будет плавный переход к психологической отметке в 200 рублей, который произойдет в августе", — отметил А.Куликов.

Вадим Чернов, директор по маркетингу ОАО «Бальзам» (Нижний Новгород) уверен, что повышение минимальной цены на водку не улучшит её качество.

"Культура бутлегерства в России давно уже на высоте. Гаражные подделки ушли в прошлое,и теперь все подделки осуществляются крупнейшими производителями. Они делаются за счёт марок, которые не зарегистрированы. Это самый дешёвый вариант – купить на рынке фуру акцизных марок. В интернете вы выйдете на таких продавцов с необычайной лёгкостью", - говорит В.Чернов.

Финансовый директор ООО "Хлебная слеза" (Нижний Новгород) Александр Глейберзон отметил, что акцизы повышали уже неоднократно, но собираемость налогов от этого лучше не стала.

"На сегодняшний день мы отгружаем водку дороже минимальной оптовой цены, и больше работаем на экспорт. С нашей точки зрения данное повышение — это ошибка. Когда цена водки будет еще больше, то люди перейдут на коньяк. Постоянное повышение акцизов вытесняет легальную водку. Есть риск, что люди перейдут на всякие суррогаты и контрафактную продукцию", — считает А.Глейберзон.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии