Нижний Новгород, 12 мая 2015, 15:44

Формат нестационарной торговли оказался непопулярен у нижегородских производителей молока

Из 256 точек, предусмотренных администрацией Нижнего Новгорода для реализации молочной продукции, 230 остаются невостребованными
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Администрация Нижнего Новгорода намерена провести переговоры с фермерскими хозяйствами региона с целью повысить объем сельхозпродукции, продаваемой вне торговых сетей.

Ранее муниципалитет выделил 256 точек на территории города, где местные фермеры могут размещать автоцистерны с молоком. Как рассказал по итогам оперативного совещания в понедельник глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, пока что удалось заключить договор лишь с двумя производителями, которые размещают в общей сложности 26 цистерн. Таким образом, 230 точек реализации остаются невостребованными.

"У нас подготовлено более 200 мест, но на сегодня мы имеем чуть больше двадцати заявок от двух крупных предприятий. Мы будем работать с министерством сельского хозяйства региона, и выходить на самих фермеров с инициативой. Мы будем приводить их за руку, лишь бы торговали по доступным ценам", — заявил Олег Кондрашов.

Стоимость права размещения на пункте нестационарной торговли, напомнила глава департамента экономического развития Ирина Семашко, составляет всего от 1 до 3 тыс. рублей без проведения аукциона, при этом администрация требует от фермеров лишь заявление, о том, что они являются товаропроизводителями и разрешение ветеринарной службы.

Причины столь низкой активности сельхозпроизводителей представителям администрации пока не ясны. "Мы размещали условия на сайте администрации, более того, направляли информацию как в минсельхоз области, так и непосредственно производителям", — отмечает Ирина Семашко.

Директор департамента экономразвития также добавила, что администрация города со своей стороны никак не вправе ограничивать рыночную стоимость продукции, однако регулярно проводит мониторинги подобных точек. "По результатам мониторинга мы убедились что цены на молоко, продаваемое из автоцистерн, ниже по сравнению с продукцией, реализуемой через торговые сети", — подчеркнула Семашко.

Депутат законодательного собрания Нижегородской области Валентина Аристова, впрочем, ранее заявляла в интервью "Горький ТВ", что цены на ярмарочную продукцию, установленные отдельными производителями, не дают им конкурентного преимущества, поскольку в ряде случаев ненамного ниже, а то и выше по сравнению с торговыми сетями.

В администрации, однако, уверены, что информация о завышении цен на ярмарках является не вполне "корректной", учитывая разброс стоимости продуктов в различных торговых сетях. "Если брать средние ценовые показателя, ярмарочная продукция дешевле на 15-20 процентов", — уверена Ирина Семашко.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества