Нижний Новгород, 12 мая 2015, 16:54

"Группа ГАЗ" сохранила лидирующие позиции на российском рынке LCV

С начала года концерн реализовал более 10,5 тысяч автомобилей, треть продаж пришлась на GAZelle Next
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Коммерческие автомобили "Группы ГАЗ", входящей в "Базовый элемент" Олега Дерипаски, по итогам 4 месяцев сохранили лидирующие позиции на российском рынке новых LCV, сообщает агентство "Автостат". С начала года концерн продал 10 749 автомобилей, показав падение на 38,8% к прошлогодним результатам.

"Лидером на рынке остается GAZ, с 3,3 тыс. автомобилей апреле. Он показал падение меньше, чем в среднем по рынку (-37,0% по сравнению с АППГ), в то время как у семи из десяти брендов – падение больше среднерыночного", — отмечают аналитики.

Наибольшие показатели в топ-10 марок LCV у "Газель" GAZ 3302 (1319 шт. в апреле и 3 929 с начала года), на втором месте – GAZelle Next (951 шт. и 3 154 машин). На седьмом и восьмом местах десятки самых продаваемых моделей оказались GAZ 2705 (1615 машин с начала года и 371 в апреле) и GAZ 3221 (970 и 255 машин соответственно).

В топ-10 лидеров продаж также попали UAZ 3909 и UAZ 2206, Mercedes Sprinter, LADA Largus VU. Список замыкают Ford Transit и Fiat Ducato. Положительную динамику в апреле из этого списка показал только Mercedes Sprinter (+8,3%).

В целом объем российского рынка новых LCV в апреле 2015 года составил 7,4 тыс. шт. (-43% к апрелю 2014 года). По итогам четырех месяцев в России продано 27 тыс. автомобилей (-38,5%).

Со своей стороны эксперты Russian Automotive Market Research (RAMR) отмечают, что 2015-й год может стать для производителя "Газелей" и "Газонов" еще сложнее, так как рынок LCV своего дна еще не достиг. Максимальное сокращение, которого можно ожидать, находится на уровне 45%.

Директор RAMR Татьяна Арабаджи в интервью «Коммерсанту» отмечала, что многое в 2015 году будет зависеть от экономической ситуации в целом, так как продажи LCV непосредственно связаны с отраслями торговли, грузоперевозок и доставки.

"Без этого меры поддержки рынка, такие как продление программы утилизации, введение программы льготного автокредитования, льготного автолизинга, принятого правительством, не смогут кардинально изменить ситуацию", — сказала директор RAMR.

Представители концерна ранее сообщали, что сдерживать падение продаж помогает программа утилизации "Группы ГАЗ", запущенная в сентябре прошлого года. "Программа утилизации помогает сгладить падение спроса, без неё падение было бы ещё сильнее", - отмечали в "Группе ГАЗ".

По итогам прошлого года ходинг показал убыток в 2,1 млрд руб., что на 47,5% меньше, чем в 2013-м году (тогда этот показатель достиг 4 млрд). Чистая выручка предприятия сократилась на 16,3% до 119,9 млрд руб. в сравнении с 2013 годом (143,36 млрд руб.).

Снижение показателя выручки официальные представители группы связывают с экономическим кризисом в России, в результате которого рынок легкого коммерческого транспорта сократился на 15-30%. При этом выручка ГАЗа упала меньше, чем авторынок в целом.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения