Нижний Новгород, 12 июл 2016, 15:07

"Группа ГАЗ" увеличила продажи LCV на 6%

Прогнозы руководства концерна оправдываются, несмотря на общие негативные тенденции авторынка
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Продажи легких коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" по итогам первого полугодия выросли на 6% к аналогичному периоду 2015 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Совокупный объем рынка легковых автомобилей и LCV при этом в России сократился на 14%. По мнению отраслевых экспертов, успех "Группы ГАЗ" связан с выпуском нового поколения семейства NEXT, удачным дилерским маркетингом, а также общей стабилизации ожиданий потребителей.

В июне продажи LCV автопроизводителя были сопоставимы с прошлогодними объемами, составив 6,1 тыс. машин. Это при том, что по результатам 2015 года АЕБ фиксировала снижение показателей на 26%, а в сравнении декабрь к декабрю – сразу на 36%.

Тем не менее, с 2016 года реализация "Группой ГАЗ" своих LCV находится в позитивном тренде. По данным АЕБ, с января по апрель продажи выросли на 10%. Кроме того, по заявлению автопроизводителя, целевыми показателями в этом году являются сокращение затрат на 5 млрд руб. и повышение до 25% доли экспортных доходов.

В начале июня президент компании Вадим Сорокин рассказал о 15%-ном превышении плановых показателей по продажам легких коммерческих автомобилей с начала года. Топ-менеджер не сообщил прогнозные годовые цифры, отметив лишь, что рост объемов компания ожидает по всем дивизионам. Ранее сообщалось, что в 2016 году "Группа ГАЗ" планирует увеличить долю на рынке в среднем на 15%.

Успех компании в первом полугодии не характерен для общих тенденций рынка. Так, дилеры Mercedes-Benz и Volkswagen сократили реализацию LCV этих марок на 14 и 13% соответственно. 

Динамика продаж "Группы ГАЗ" вытекает из общей стабилизации ситуации в экономике, считает совладелец группы компаний "Агат" (дилер автомобилей "ГАЗ") Алексей Мамочкин, мнение которого приводит "Коммерсантъ".

"Ожидания, что в любой момент все может измениться или ухудшиться, закончились. Люди научились жить и работать в тех условиях, которые в данный момент нас окружают. Поэтому у нас не только положительная динамика по продажам автомобилей, но мы даже испытываем дефицит по определенным моделям ГАЗа", - говорит Мамочкин. По его мнению, еще одним фактором роста продаж стала программа господдержки покупателей отечественного автопрома в виде утилизационных премий.

В самой компании с прогнозами улучшения общей ситуации на рынке пока не спешат. Оценив общий рост сегмента LCV в 2% за первое полугодие, представители "Группы ГАЗ", тем не менее, считают, что условия для естественного устойчивого роста спроса на коммерческие автомобили в России пока не сложились. Малый и средний бизнес, а именно он является главным покупателем LCV, по-прежнему демонстрирует низкую покупательскую способность и невозможность пользования кредитными инструментами.

Между тем, амбициозные планы компания имеет и на рынке автобусов. В июне этого года "Группа ГАЗ" запустила серийное производство нового поколения "Вектор NEXT" на Павловском автобусном заводе. Автобус построен на шасси среднетоннажного автомобиля "ГАЗон NEXT" и является продолжением флагманской линейки техники NEXT "Группы ГАЗ".

Инвестиции в создание и организацию производства составили более 800 млн руб. Интерес к продукции газовского дивизиона по производству автобусов активно проявляют как в Нижнем Новгороде, так и в Москве. В конце мая "Группа ГАЗ" договорилась с "Мосгортрансом" на поставку 333 городских низкопольных автобусов экологического класса "Евро-5" вместимостью от 75 до 153 человек. Стоимость контракта составила 5,4 млрд руб.

Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам