"Группа ГАЗ" увеличила продажи LCV на 6%
Продажи легких коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" по итогам первого полугодия выросли на 6% к аналогичному периоду 2015 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Совокупный объем рынка легковых автомобилей и LCV при этом в России сократился на 14%. По мнению отраслевых экспертов, успех "Группы ГАЗ" связан с выпуском нового поколения семейства NEXT, удачным дилерским маркетингом, а также общей стабилизации ожиданий потребителей.
В июне продажи LCV автопроизводителя были сопоставимы с прошлогодними объемами, составив 6,1 тыс. машин. Это при том, что по результатам 2015 года АЕБ фиксировала снижение показателей на 26%, а в сравнении декабрь к декабрю – сразу на 36%.
Тем не менее, с 2016 года реализация "Группой ГАЗ" своих LCV находится в позитивном тренде. По данным АЕБ, с января по апрель продажи выросли на 10%. Кроме того, по заявлению автопроизводителя, целевыми показателями в этом году являются сокращение затрат на 5 млрд руб. и повышение до 25% доли экспортных доходов.
В начале июня президент компании Вадим Сорокин рассказал о 15%-ном превышении плановых показателей по продажам легких коммерческих автомобилей с начала года. Топ-менеджер не сообщил прогнозные годовые цифры, отметив лишь, что рост объемов компания ожидает по всем дивизионам. Ранее сообщалось, что в 2016 году "Группа ГАЗ" планирует увеличить долю на рынке в среднем на 15%.
Успех компании в первом полугодии не характерен для общих тенденций рынка. Так, дилеры Mercedes-Benz и Volkswagen сократили реализацию LCV этих марок на 14 и 13% соответственно.
Динамика продаж "Группы ГАЗ" вытекает из общей стабилизации ситуации в экономике, считает совладелец группы компаний "Агат" (дилер автомобилей "ГАЗ") Алексей Мамочкин, мнение которого приводит "Коммерсантъ".
"Ожидания, что в любой момент все может измениться или ухудшиться, закончились. Люди научились жить и работать в тех условиях, которые в данный момент нас окружают. Поэтому у нас не только положительная динамика по продажам автомобилей, но мы даже испытываем дефицит по определенным моделям ГАЗа", - говорит Мамочкин. По его мнению, еще одним фактором роста продаж стала программа господдержки покупателей отечественного автопрома в виде утилизационных премий.
В самой компании с прогнозами улучшения общей ситуации на рынке пока не спешат. Оценив общий рост сегмента LCV в 2% за первое полугодие, представители "Группы ГАЗ", тем не менее, считают, что условия для естественного устойчивого роста спроса на коммерческие автомобили в России пока не сложились. Малый и средний бизнес, а именно он является главным покупателем LCV, по-прежнему демонстрирует низкую покупательскую способность и невозможность пользования кредитными инструментами.
Между тем, амбициозные планы компания имеет и на рынке автобусов. В июне этого года "Группа ГАЗ" запустила серийное производство нового поколения "Вектор NEXT" на Павловском автобусном заводе. Автобус построен на шасси среднетоннажного автомобиля "ГАЗон NEXT" и является продолжением флагманской линейки техники NEXT "Группы ГАЗ".
Инвестиции в создание и организацию производства составили более 800 млн руб. Интерес к продукции газовского дивизиона по производству автобусов активно проявляют как в Нижнем Новгороде, так и в Москве. В конце мая "Группа ГАЗ" договорилась с "Мосгортрансом" на поставку 333 городских низкопольных автобусов экологического класса "Евро-5" вместимостью от 75 до 153 человек. Стоимость контракта составила 5,4 млрд руб.