Нижний Новгород, 12 дек 2014, 13:21

Нижний Новгород утратил лидерство в национальном рейтинге прозрачности закупок

Город потерял сразу 9 позиций, опустившись на 10-е место из 12 лидеров. Нижегородская область, напротив, перешла из списка "базовой прозрачности" в категорию "средних"
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород утратил лидерство в ежегодном "Национальном рейтинге прозрачности закупок", опустившись сразу на девять позиций по итогам 2014 года. Коэффициент прозрачности при этом остался на прежнем уровне.

Рейтинг подготовлен независимым негосударственным исследовательским центром в области экономического и правового анализа российского рынка государственных и корпоративных закупок. Исследование базируется на официальных информационных источниках – данных Росстата, портала Госзакупок, официальных сайтов участников торгов, а также сведениях, предоставленных участниками в форме собственноручно заполненных анкет.

Критериями оценки федеральных, региональных и муниципальных заказчиков стали данные, характеризующие интенсивность конкуренции на конкурсных процедурах, степень их результативности и фильтрации заявок на участие, а также их экономическая эффективность.

Среди 12 лидеров рейтинга Нижний Новгород занял 10-е место, уступив Перми и обойдя Сургут. Список "гарантированной прозрачности" закупок возглавляет Архангельск и замыкает Южно-Сахалинск. Москва и Санкт-Петербург не вошли в число лидеров прозрачности закупок.

При этом Нижегородская область по сравнению с прошлым годом улучшила свои позиции, перейдя из списка "базовой прозрачности" в категорию "средних".

"Открытость закупок в мэрии и в областном правительстве очевидна. Работа профильных департаментов построена на достаточно хорошем уровне", – считает председатель ревизионной комиссии нижегородского движения "Народный фронт "За Россию" Сергей Васильев.

При этом в разговоре с РБК-Нижний Новгород Васильев подчеркнул, что нарекания могут возникнуть в процессе проведения торгов, но в целом система закупок в регионе и городе носит достаточно прозрачный характер.

В администрации Нижнего Новгорода заявили, что все действия при проведении торгов "жёстко контролируются законодательством". "Нарушения сразу же становятся публичными", – сказал собеседник агентства.

Глава департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок правительства Нижегородской области Игорь Норенков объяснил смену позиций региона в рейтинге изменениями ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

"В связи с поправками сформированы административно-правовая база и мероприятия, которые позволили перестроиться и войти в нормальном штатном состоянии в реализацию положения 44 закона", – сказал Норенков.

"Отдельные положения самого закона сначала предполагали, что большинство процедур заказчиков сначала будут проходить в форме электронного аукциона, а это самый конкурентный и прозрачный принцип размещения закупок. Это послужило фактором повышения рейтинга", – подчеркнул он.

В ноябре депутаты думы Нижнего Новгорода выявили у МП "Нижегородпассажиравтотранс" перерасход средств на сумму более 90 млн руб. Предприятие закупило топливо, комплектующие и прочие материалы на сумму 803,4 млн руб. при высчитанной рыночной стоимости поставок 713,3 млн. Компании предложили расторгнуть договоры и публиковать информацию о закупках на своём официальном сайте.

В начале ноября Заксобрание Нижегородской области объявило аукцион на закупку автомобиля KIA Quoris в комплектации "люкс" за 2,5 млн руб., однако активисты проекта "За честные закупки" Фронта добились его отмены.

В октябре прошлого года госконтракт на строительство дублёра Волжского (Борского) моста в Нижнем Новгороде возглавил список сомнительных закупок ОНФ. Право заключения договора получило ОАО "Мостотрест". Исполнителем была объявлена нижегородская фирма "Мостоотряд-1", возглавляемая Валерием Авериным.

В структуре "Мостотреста" 38,6% принадлежат компании Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и его сын Игорь, а также топ-менеджеры транспортной группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов.

Позднее ОНФ снял свои претензии к закупке.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи