Нижний Новгород, 13 янв 2015, 14:00

Серийное производство грузопассажирских экранопланов может быть запущено в Нижнем Новгороде

Площадкой для сборки может стать нижегородский авиазавод "Сокол"
Читать в полной версии
Фото: RDC Aqualines

Серийное производство грузопассажирских экранопланов может быть запущено в Нижнем Новгороде, пишут "Известия".

В декабре минувшего года проект грузопассажирских экранопланов был одобрен на заседании конкурсной комиссии по отбору проектов в бизнес-инкубатор CLEVER.

В настоящее время ведётся конструкторская разработка проекта. Презентация двухместного прототипа планируется в течении 2015 года. Кроме того разработана линейка проектов экранопланов вместимостью от 2 до 400 пассажирских мест.

Сообщается, что компания-оператор проекта RDC Aqualines (ООО "ОКБЭ Эрдиси Аквалайнс", входит в нижегородский холдинг RDC Company) планирует начать сборку экранопланов на базе ООО «НПО «Аэротехнологии» (предприятие при ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол").

"Разрабатываемые сейчас экранопланы — как российские, так и зарубежные — являются по сути штучными изделиями, не имеющими теоретического проектного обоснования. Этим объясняются постоянные катастрофы опытных образцов. К тому же они не предполагают возможности их массового производства и реальной эксплуатации", - сообщил генеральный директор и владелец RDC Aqualines Павел Царапкин.

Технологии, применяемые в новых машинах, разрабатывались главным конструктором RDC Aqualines Эдуардом Васильевым в 1970–1980-е годы. Машины разработаны с учетом применения массовых двигателей - автомобильных (на речных экранопланах от 2 до 20 мест) и вертолетных (на морских 50-60 мест), а также винтов вертолетного типа, что позволяет ускорить время старта и разгона.

Первоначально RDC Aqualines вкладывало собственные средства в проектную разработку, теперь в качестве источников финансирования рассматривается программа Минпромторга (в рамках сотрудничества с НГТУ) на этапе НИОКР и привлечение инвесторов на этапе серийного производства.

Разработка первого опытного образца займет 11 месяцев и обойдется в 30 млн рублей. При серийном производстве от 50 штук себестоимость экраноплана обещают довести до 1,1 млн рублей. Для создания 20- и 50-местных экранопланов, которые являются приоритетным направлением проекта, требуемый объем инвестиций в разработку и изготовление прототипа оценили по меньшей мере в 350 млн рублей.

Разработки в сфере экранопланостроения ведут Россия, Китай, Германия, США, Иран, Южная Корея, Новая Зеландия, Австралия. На текущий момент построено более 2 тыс. (военных и гражданских) судов.

В России работы по проектированию экранопланов ведут несколько организаций. В частности Нижегородское "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" работает над двумя пассажирскими моделями. На базе ЗАО "АТТК", создавшей малый прогулочный экраноплан "Акваглайд-5", в 2012 году была создана новая компания ООО "АТТК-Инвест" в планах которой работа над "Акваглайд 30" (30 мест). Два КБ находятся в Подмосковье - ЗАО "НПК ТРЭК" в Жуковском, разработавшие аппарат "Иволга"; «Небо + Море» работает в Мытищах, она испытывает вместе с ОАО "Сахатранс" экраноплан "Буревестник-24" на территории Якутии. 

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества