Нижний Новгород, 13 янв 2015, 18:35

Госорганы утвердили планировку нового пассажирского терминала нижегородского аэропорта Стригино

Эксперты прогнозируют, что после реконструкции терминала и расширения взлетно-посадочной полосы Стригино заберет на себя 5% пассажиропотока московских аэропортов
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Контролирующие госорганы утвердили планировку нового пассажирского терминала нижегородского аэропорта, сообщает пресс-служба ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (входит в холдинг "Аэропорты Регионов" группы "Ренова" Виктора Вексельберга).

Напомним, ввод в эксплуатацию нового терминала запланирован на декабрь 2015 года. Комплекс общей площадью 27,8 тыс. кв. м будет оснащен 4 телескопическими трапами.

Площадь торговой зоны на территории аэропорта составит 1,5 тыс. кв. м, пропускная способность нового терминала — около 1,5 млн пассажиров в год. На территории перед аэровокзалом планируется организовать 700 парковочных мест.

Договор на строительство нового терминала Стригино был заключен с чешской компанией PSJ, которая приступила к работам в июле прошлого года. Заявленный объем инвестиций в проект составляет порядка 3 млрд руб., из которых 100% - кредитные средства по кредитной линии, открытой банком ВТБ на 10 лет.

Согласно утвержденному проекту, на первом этаже нового пассажирского терминала будут расположены залы общедоступной зоны, включая зоны регистрации и оформления багажа, комнату матери и ребенка, медицинский кабинет, камеры хранения, кафе и магазины.

На втором этаже будет организована зона предполетного досмотра, совместная для пассажиров международных и внутренних рейсов, пункты таможенного и паспортного контроля, магазины Duty Free и Duty Paid, а также офисы представительств авиакомпаний.

Третий этаж практически полностью будет отдан под галерею прилета, офисные и технические помещения служб аэропорта. "По классификации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) новый терминал будет соответствовать уровню "С" (хороший уровень сервиса с условиями для стабильного транспортного потока)", — говорится в сообщении ОАО "МАНН".

Напомним также, на базе международного аэропорта "Нижний Новгород" планируется создать интермодальный транспортный узел, объединяющий терминал аэропорта и станцию ВСМ Москва-Казань.

"Когда мы соединим эти два проекта, из центра столицы в Нижний Новгород можно будет добраться за 90 минут", — заявил в сентябре на Международном бизнес-саммите гендиректор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский.

По мнению первого вице-премьера ОАО "РЖД" Александра Мишарина, интермодальный узел позволит как минимум утроить пассажиропоток нижегородского аэропорта и ВСМ соответственно. В ноябре стало известно, что до 2018 года будет построен лишь участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода.

Эксперты также прогнозируют, что после реконструкции терминала и расширения взлетно-посадочной полосы Стригино заберет на себя 5% пассажиропотока московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево, став таким образом "четвертым аэропортом Москвы".

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы