Нижний Новгород, 13 фев 2015, 13:48

Нижегородский завод "РУМО" готовит контракты с "Газпромом" на 10 млрд рублей

Одно из крупнейших в России предприятий тяжелого машиностроения рассчитывает на участие в проекте газопровода "Сила Сибири" и модернизации газохимических комплексов
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский завод тяжелого машиностроения "РУМО" (ОАО) готовит контракты с "Газпромом" на 10 млрд рублей, сообщил агентству РБК-Нижний Новгород генеральный директор и основной акционер предприятия Юрий Чадаев в пятницу.

"По отдельным заказам прошли предконтрактные подготовки, и мы находимся на стадии подписания контрактов и ратификации определённых договорённостей, которые существовали до этого шага", — сказал Чадаев.

Одним из важнейших направлений деятельности предприятия, по его словам, рассматривается участие "РУМО" в проекте магистрального газопровода "Сила Сибири". "Наши машины (газокомпрессоры — ред.) будут участвовать в обустройстве Чаяндинского месторождения в Якутии", — подчеркнул он.

Гендиректор "РУМО" также отметил, что предприятие модернизирует 10 газомоторкомпрессоров типа МК8 Новоуренгойского газохимического комплекса. Стоимость контракта составляет 2,8 млрд рублей.

"Остальные проекты связаны с последними приобретениями "Газпрома": капитальным ремонтом станции Сокулук в Киргизии, ремонтом или заменой машин "Черноморнефтегаза" (Глебовская станция ПХГ в Крыму — ред.), а также ремонтом и восстановлением станции Абовянской СПХГ в Армении", — сказал Чадаев.

"У нас достаточно большие планы, подписанные с "Газпромом" и связанные с поставкой трёх компрессоров на Краснодарскую СПХГ. Есть планы по восстановлению и коренной модернизации Ленинградской станции путём поставки новых машин МКС12", — добавил он.

Вместе с тем Чадаев оценивает шансы получить перечисленные контракты в текущем году в соотношении "20 к 80".

"Реальных контрактов на 2015 год будет миллиарда на два, потому что, как вы сами понимаете, осталось десять месяцев. Всё это имеет острый, динамичный характер, и у нас на раскачивание для реализации стартапов нет времени. Нужно быстро, немедленно стартовать, чтобы реализовать эти планы", — уточнил он.

Что касается вопроса об интеграции ОАО "РУМО" в "Объединённую судостроительную корпорацию", о чём было объявлено на прошлой неделе, то сейчас определяются механизмы ввода предприятия в состав ОСК. Как рассказал Чадаев, обсуждение данного решения состоялось в Нижнем Новгороде в минувший вторник.

"Президент ОСК Алексей Рахманов дал распоряжение приступить к due diligence (оценка инвестиционных рисков — ред.). На сегодняшний момент вопрос интеграции в ОСК находится на стадии принятия решения", — сказал гендиректор "РУМО".

По его словам, ОСК может использовать механизмы долгосрочных контрактов с "РУМО", по условиям которых предприятие будет поставлять продукцию только корпорации. В свою очередь ОСК "поставит нижегородский завод на процессинг" и будет обеспечивать заказами.

Вторым вариантом может стать передача пакета акций "РУМО" в трастовое управление ОСК с предоставлением некоторых экономических бонусов. Также рассматривается вариант с продажей пакета акций или процедурой, связанной с банкротством предприятия.

Ранее интеграция "РУМО" в ОСК рассматривалась как один из возможных вариантов вывода завода из кризиса. Напомним, предприятие находится в кризисной ситуации из-за отсутствия заказов, имеет многомиллионные долги перед кредиторами.

ОАО "РУМО" является крупнейшим в России производителем дизель-электрических агрегатов для промышленных предприятий, судовых двигателей, компрессоров для закачки газа в подземные хранилища, насосов для нефтяной отрасли.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват