Нижний Новгород, 13 фев 2015, 15:43

РЖД может оказаться от проекта ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань

Глава монополии заявил, что такой вариант возможен, если бюджетные средства в размере 6 млрд руб. не будут выделены в первом квартале 2015 года
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") может оказаться от проекта ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань, если не получит бюджетные средства на проектирование магистрали в первом квартале 2015 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента монополии Владимира Якунина.

"Первый квартал для меня рубеж. Первый квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью", - подчеркнул Якунин.

РЖД ожидает выделения в первом квартале текущего года средств из федерального бюджета в размере 6 млрд руб. для объявления конкурса на проектирование ВСМ. Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщал, что конкурс будет объявлен в феврале. Сами работы должны быть завершены в сентябре 2016 года.

Стоимость строительства ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км.

Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.

В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань. Китайская сторона намерена участвовать в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта.

Россия и Китай также заинтересованы в продлении высокоскоростной магистрали до Пекина.

В ноябре прошлого года вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 400 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона. 

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны