Нижний Новгород, 13 апр 2016, 17:54

Нижегородские водители не согласились с новыми тарифами "Яндекс.Такси"

В ответ на снижение цен таксисты сорвали специально организованную агрегатором презентацию
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Таксисты Нижнего Новгорода не готовы мириться с новыми тарифами "Яндекс.Такси", объявленными в начале апреля. Об этом стало известно на собрании, организованном агрегатором для водителей и представителей таксопарков, закончившемся скандалом.

Новая ценовая политика компании не выгодна перевозчикам, поскольку либо не покрывает необходимые расходы, либо вынуждает работать на износ. "Я плачу в сутки тысячу рублей за аренду автомобиля. В неделю это шесть тысяч, плюс бензин. Сколько мне нужно работать в "Яндексе", чтобы заработать эти деньги?", — возмущались собравшиеся с мест.

"Яндекс.Такси" заявил об изменении цен в Нижнем Новгороде 7 апреля. Как сообщалось в пресс-релизе, стоимость километра в пути снизилась с 17 до 12 руб., а стоимость подачи машины — с 69 до 30 руб.. К общей сумме прибавляется по рублю за каждую минуту в дороге. Таким образом, средняя поездка по городу, длина которой сегодня составляет около 9 километров, подешевела на 30%, посчитал агрегатор.

"В последние полгода жители Нижнего Новгорода стали чаще использовать "Яндекс.Такси": в марте заказов было втрое больше, чем в сентябре. А когда заявок много, водители тратят меньше времени на ожидание клиентов и подачу машины. Себестоимость поездок снижается, поэтому появляется возможность изменить тарифы", — отмечали представители "Яндекса".

По мнению регионального директора "Яндекс.Такси" Алексея Соховича-Канаровского, нынешние цены агрегатора ниже любых конкурентов. Как утверждает компания, ее заказы принимают водители четырнадцати нижегородских таксопарков. В среднем на улицах областного центра одновременно работает порядка 200 машин, и их число в дальнейшем будет расти.

Оптимизм руководства, однако, разделяют далеко не все сотрудничающие с "Яндексом" таксисты. По словам участников вчерашнего собрания, новые условия для водителей совершенно не учитывают крайне неудовлетворительное состояние городских дорог. "Вот вам ключи от машины. Покатайтесь здесь месяцок и попробуйте заработать в режиме 12 часов в день по тарифам "Яндекса", — предложил один из таксистов в ответ на пример успешной работы агрегатора в Екатеринбурге. 

Представители "Яндекса" на запрос РБК-Нижний Новгород ответили, что за последний месяц аналогичные встречи с водителями проводились в Перми, Самаре, Краснодаре, Сочи и Новосибирске. "Такие мероприятия полезны обеим сторонам. Мы лучше узнаем особенности перевозок в конкретном городе, а водители получают исчерпывающую информацию о работе с нами", - прокомментировал ситуацию Алексей Сохович-Канаровский. По данным компании, в первую неделю работы сервиса "Яндекс.Такси" по сниженным тарифам количество заказов в Нижнем Новгороде выросло на 31% (по сравнению с предыдущей неделей). В "Яндексе" рассчитывают, что увеличение числа заказов позволит минимизировать простой и холостой пробег такси и тем самым сократить издержки водителей.

Снижение цен лишь провоцирует встречный демпинг со стороны других компаний, но никак не способствует качеству услуг, заявили собравшиеся представителям "Яндекса". Таксисты не приняли доводы о большом потоке заказов при росте популярности вызова машин через интернет и мобильные приложения. "Лучше 3-4 больших заказа, чем работа с трясущимися руками, когда еще и ничего не заработаешь", — парировали участники презентации. "Завтра цены в "Везет" и "Сатурне" упадут, и все клиенты снова уйдут к ним".

В итоге мероприятие фактически оказалось сорванным. Собравшиеся не смогли получить ответа на вопрос: планирует ли компания вернуть цены к доапрельскому уровню. Со своей стороны, нижегородские таксисты назвали свой вариант минимальных приемлемых тарифов. По их словам, с учетом расходов на бензин и содержание автомобиля, при 8-часовом рабочем дне стоимость посадки должна быть не ниже 80 руб., а цена одного километра пути — от 20 руб.

Если водители "Яндекс.Такси" будут готовы работать по новым тарифам, то и другим участникам рынка придется опуститься до этих цен, признает владелец такси "Сатурн" Сергей Моисеев. 

"Если число заказов увеличится, за счет этого можно будет уменьшить цену проезда и подачи. Время простоя тоже входит в стоимость водительской смены. В сумме они будут зарабатывать больше, но придется и больше работать. Не дольше, а больше. Водители хотят приехать на вокзал, взять клиента за 3 тысячи рублей и отвезти в соседний район, и дальше можно стоять. Для них это идеальный вариант работы. Время таких уходит, но они выбивают себе условия", — комментирует собеседник агентства.

Моисеев полагает, что с приходом "Яндекс.Такси" на рынке перевозок Нижнего Новгорода значимых изменений не произошло. "Разве они внесли какие-то новые технологии? Если бы сделали новинки для рынка и, например, улучшили работу водителей… Но они ничего особенного не сделали. Комплекс "Яндекс.Такси" работает точно так же, как комплекс "Сатурна". Так же раздаются заказы по геопозиции, так же применяются современные таксометры. Попытайтесь найти десять отличий — и двух не найдете. Хотят откусить долю рынка — пусть пробуют. Это нормально", — подытожил собеседник РБК-Нижний Новгород.

Ранее РБК сообщал, что Федерация автовладельцев России от имени таксистов пожаловалась премьеру-министру Дмитрию Медведеву на сложившуюся ситуацию с перевозками. По их мнению, агрегаторы Uber, Gett и "Яндекс.Такси" монополизировали рынок и диктуют заниженные цены; ФАС, однако, эти претензии сочла необоснованными.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору