Нижний Новгород, 13 апр 2016, 17:50

Нижний Новгород оказался на 25-м месте в рейтинге качества дорог ОНФ

Наивысший балл город получил за заявленные сроки гарантии на дорожные работы; при этом состояние дорог по ГОСТ, эффективность ремонтных служб, безопасность школ и доступность медучреждений получили оценки ниже среднего
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели итоги исследования качества дорог в российских городах проводившегося с июля по декабрь прошлого года, опубликовав сводный рейтинг, в который вошли 117 населенных пунктов. Нижний Новгород занял в этом списке на 25-е место, оказавшись на одну позицию выше Москвы. Лидерами рейтинга стали Тюмень, Саранск и Белгород; аутсайдерами — Петропавловск-Камчатский, Ульяновск и Якутск.

Рейтинг ОНФ формировался из нескольких показателей, первым из которых является состояние гарантийных дорог. В данном подразделе Нижний Новгород оказался на 21-м месте, в группе городов, где дефекты на гарантийных участках встречаются не часто. По словам авторов исследования, учитывался год ремонт дорог, также отдельно оценивалось состояние старых участков. 

Нижегородским городским дорогам эксперты дали достаточно высокую оценку, отметив большой срок предоставляемой на дорожные работы гарантии (5 лет), однако сделали ряд замечаний. "На покрытии часто отсутствует разметка, а у трамвайных путей повсеместно заметны разрушения верхнего слоя в сопряжении с рельсовым полотном", — отмечают в ОНФ. "Заметно, что по сравнению с 2014-м годом новых дорог стало больше. Но стоит свернуть с основных улиц на второстепенные и внутриквартальные, как начинаются ямы, грязь и лужи. Из обнаруженных дефектов преобладают просадки ливневки и люков", — добавили авторы рейтинга.

Состояние дорог по ГОСТ экспертам понравилось меньше - в этом списке Нижний Новгород уже опустился на 28-ю строчку. "Внутриквартальные и дворовые улицы оставляют желать лучшего", — пояснили в ОНФ.

Эффективность дорожных работ получила еще более отрицательную оценку, и в результате город переместился на 35-ю позицию (соседний Владимир, для сравнения, занимает 11-е место). Среднюю стоимость текущего ремонта квадратного метра дорожного полотна в Нижнем Новгороде эксперты, по данным госзакупок, оценили в пределах 3000-4250 руб. за кв. метр, то есть отнесли к группе городов с дорогим ремонтом дорог. По капитальному ремонту дорожного покрытия город и вовсе вошел в тройку самых дорогих (в группе со стоимостью ремонта в пределах 7500-12600 руб. за кв. м), уступив только Чебоксарам и Тюмени. 

Самой дорогой оказалась стоимость капремонта в городе-лидере сводного рейтинга Тюмени (до 12600 руб. за кв. м), наиболее дешевый ремонт — в упомянутом Владимире (от 740 руб. за кв. м).

Хуже всего оказалась ситуация с безопасностью дорог возле школ и доступностью парковочных мест вблизи медучреждений — в этих подразделах рейтинга Нижний Новгород занял 40-е и 54-е места соответственно.

"В городе мало знаков выполнено на рекомендуемой желтой подложке и недостаточно направляющих ограждений вблизи общеобразовательных учреждений", — комментируют в ОНФ. "Кроме того в городе мы не встретили ни одной парковки для инвалидов — о доступной среде для маломобильных групп населения никто не беспокоится", — также отметили эксперты. В исследовании ОНФ (по состоянию на октябрь 2015 года), в частности, отмечены семь образовательных учреждений и четыре больничных комплекса Нижнего Новгорода. ​

Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке