Нижний Новгород, 13 июл 2015, 16:47

"Группа ГАЗ" хочет заручиться господдержкой при разработке беспилотников

Компания планирует принять участие в разработке беспилотных автомобилей, однако в России над ним уже трудится другой автозавод – КамАЗ
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

"Группа ГАЗ", в которую входит Горьковский автомобильный завод, обратилась в Минпромторг России просьбой подключить компанию к финансированию разработки беспилотных транспортных средств, сообщает "Коммерсантъ".

На данный момент в России разработкой соответствующих технологий занимается КамАЗ и компания Cognitive Technologies, о чем было объявлено в феврале 2015 года. Тестовые экземпляры должны появиться на дорогах к 2017 году, а к 2020 году продукт должен быть готов.

На первом этапе в разработку было вложено 390 млн руб., из которых 300 млн руб. – средства Минобрнауки, а 90 млн руб. – собственные средства компании. "Группа ГАЗ" рассчитывает на участие в государственном субсидировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

Предлагая Минпромторгу свою кандидатуру потенциального разработчика русских беспилотников, "Группа ГАЗ" упирает на определенный опыт в этой инновационной отрасли. Например, с 2010 года компания проводит в Нижнем Новгороде соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", в рамках которых широкой общественности была представлена управляемая телеметрией (не полностью автономная) "Газель".

Всеволод Новиков, старший разработчик компании BaseRide Technologies – российско-сингапурского разработчика интеллектуальных систем управления крупными автопарками и программного обеспечения для "подключенных автомобилей" и "умных городов", считает, что Россия пока что не готова к реализации подобных проектов.

"Думаю, по крайней мере, в Европе и США, мы уже через десять лет сможем вовсю наблюдать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Что касается России, у меня вызывают сомнение готовность инфраструктуры и законодательной базы. Речь идет и о разметке на дорогах, и о вспомогательных устройствах, которые помогут такому автомобилю ориентироваться в пространстве. Технологии должны быть интегрированы не только в сам автомобиль, но и в среду вокруг него", – сказал в интервью РБК-Нижний Новгород эксперт.

Новиков также отмечает, что текущий внешнеполитический курс страны может оказать негативный эффект на разработку инновационных технологий в долгосрочной перспективе.

"Современные технологии развиваются на основе кооперации и не имеют границ. Этот процесс ускоряет движение вперед всех участников, и если Россия будет изолирована от этого движения, то будет отставать", - добавил он.

По данным некоторых экспертов, опрошенных "Коммерсантом", попытка "Группы ГАЗ" получить финансирование НИОКР по беспилотникам – лишь средство для восполнения потерь, возникших в 2014-2015 годах в ходе обвала рубля и сокращения российского автомобильного рынка.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей (LCV, основной продукт "ГАЗа") в I полугодии 2015 года снизились на 36,4%. По итогам 2014 года "Группа ГАЗ" показала убыток в 2,1 млрд руб., впрочем, улучшив этот показатель по сравнению с 2013 годом на 47,5%.

Редакция РБК-Нижний Новгород связалась с "Группой ГАЗ" и в настоящее время ожидает официального комментария.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist