Нижний Новгород, 14 мар 2016, 15:50

Нижегородцы за год снизили траты на покупку автомобилей на 40%

Среди городов-миллионников это стало одним из наиболее заметных падений рынка в 2015 году
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Снижение трат граждан на приобретение новых автомобилей в Нижнем Новгороде в 2015 году оказалось заметнее среднего показателя по крупным городам России. Тем не менее, столице Приволжья удалось удержаться в пятерке крупнейших региональных авторынков РФ.

Об этом свидетельствует рейтинг российских городов по выручке от продажи новых легковых автомобилей в 2015 году, представленный "Автостатом". Исследование охватило города с населением свыше 1 млн человек, с учетом объема рынка и средневзвешенных цен по маркам автомобилей. Москва и Санкт-Петербург в рейтинге не учитывались.

По данным агентства, в 2015 году на приобретение автомобилей жители Нижнего Новгорода потратили 18,3 млрд руб., что на 40% меньше, чем годом ранее. В 2014 году объем продаж в рублях оценивался в 30,4 млрд.

По объему выручки Нижний Новгород занял четвертое место. Лидером рейтинга названа Казань, где жители потратили на обновление личного автопарка 26,4 млрд, что на 33% меньше данных за предыдущий период. На втором месте – Екатеринбург, где ёмкость в денежном выражении составила 23,8 млрд руб. При этом потери рынка в этом городе оцениваются в 40%. Замыкает тройку Самара, где жители потратили 20 млрд руб., а темпы снижения составили 37%.

Соседом Нижнего Новгорода по рейтингу стал Ростов-на-Дону – пятое место. Впрочем, динамика снижения выручки здесь существенно меньше, чем в последнем – 27,5% против 40%. Хуже Нижнего Новгорода среди миллионников темпы оказались только в Уфе (41%) и Красноярске (42%).

Под давлением новых экономических реалий меняется и потребительское поведение, в котором происходит адаптация желаний граждан к их возможностям. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, как активизировался вторичный рынок, подчеркивает независимый автоэксперт Александр Дейч.

"Многие, даже имея денежные средства, сейчас находятся в состоянии затаившегося покупателя. Покупка автомобиля – задача вполне себе серьезная, и большинство разбирающихся людей понимает, как поведет себя рынок, и что финансовые потери неизбежны. Учитывая, что у нас в городе неблагоприятная ситуация не только с общеэкономическим спадом, но и с дорогами, многие задумались, надо ли совершать этот шаг, пришло ли для этого время", – комментирует собеседник.

По словам редактора портала "Дорога7" Александра Пичугина, четвертое место – относительно неплохой результат для Нижнего Новгорода, хотя динамика прошлого года должна вызывать серьезные опасения. В целом, давно стоит признать, что в России многие миллионники развиваются более успешно, подчеркивает собеседник РБК-Нижний Новгород.

"Это хороший индикатор экономического состояния города и нижегородских семей в частности. Я лично знаю многих, для кого традиционная система ценностей, когда взамен старого автомобиля покупались новые и классом выше, уже не работает. Несколько знакомых опустились на класс ниже. Честно говоря, ожидал, что в этом рейтинге и Краснодар будет впереди нас. Но, надо учитывать, что динамика в южных городах все равно оказалась лучше. Очень хочется надеяться, что нижняя точка по рынку будет достигнута хотя бы в нынешнем году", – говорит Пичугин.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist