Нижний Новгород, 14 июн 2016, 14:45

Нижегородская область вошла в топ-10 регионов России по объему автопродаж

Реализация новых авто с начала года в регионе немного выросла, в среднем по России, напротив, снизилась
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

В Нижегородской области с января по май 2016 года продано 11 594 новых автомобиля, сообщает аналитическое агентство "Автостат". Это на 0,8% больше аналогичного периода в годовом выражении. По объему реализации регион занимает десятую позицию в России.

Лидерами продаж за пять месяцев стали Москва (83 922 авто, -2%), Московская область (39 085 машин, +4,2%), Санкт-Петербург (34 519 легковушек, +14,8%), Татарстан (21 424 штуки, +1%) и Краснодарский край (17 467 автомобилей, +5,6%). Места с шестого по девятое заняли: Самарская область (16 071, -4,7%), Башкирия (15 520, +3,4%), Ростовсская (12 434, +0,2%) и Свердловская (11 842, -10,1%) области.

В мае в России было реализовано 90 054 легковушки, что на 7,8% меньше прошлогоднего показателя. Продажи оказались в небольшом минусе и по сравнению с январем (-1,8%, до 467 773 единицы).

Статистику подпортили именно майские объемы. "С января по февраль показатели рынка выросли с 80 225 до 87 094 авто, с марта по апрель - с 98 591 до 111 809 штук, а в мае снова рухнули", - поясняют в "Автостате".

На долю иномарок в мае пришлось 69 922 машины, отечественных авто продано 20 132 штуки. Снижение к предыдущему месяцу по иностранным брендам аналитики оценивают в 7,5%, по российским – в 8,9%.

Снижение спада или даже небольшой прирост рынка Нижегородской области или России в целом не связан с ростом покупательной способности или с эффективными мерами поддержки отрасли, уверен автомобильный эксперт Иван Лапырин. Скорее, можно говорить о слишком низкой базе 2015 года и отложенным спросом декабря, когда не оправдались ценовые надежды автовладельцев.

"Рынок в прошлом году падал стремительно, о чем можно судить по закрытым дилерским центрам, число которых измерялось сотнями. В декабре ожидался бум продаж, но он оказался размазанным по зиме. Теперь люди начали покупать автомобили, запланированные ранее", - комментирует собеседник РБК-Нижний Новгород.

"Я догадываюсь, что в эту статистику входят и легкие коммерческие автомобили. А Нижний Новгород располагает большим количеством компаний-доработчиков, обеспечивающих высокие продажи. Что касается спада в мае, он был прогнозируемым с точки зрения традиционного снижения летней активности", - добавил Лапырин.

Лидером продаж по-прежнему остается Lada: тольяттинцы в мае реализовали 18 949 автомобилей, а с начала года - 97 178 шт. Майский показатель оказался на 8,2% меньше, чем был год назад, и на 0,8% больше январского.

На втором месте – KIA (11 445 шт. в мае и 55 655 авто с начала года). При этом популярный бренд за год сумел нарастить продажи на 11,7%, а с января 2016 года – на 16,8%.

Еще один корейский бренд Hyundai замыкает тройку лидеров. В прошлом месяце автодилеры продали 8648 авто, что на 2,5% больше, чем годом ранее. За первые пять месяцев продажи марки сократились на 7,6%, до 42 617 авто.

Самой популярной моделью в России с начала 2016 года является Hyundai Solaris. Продажи составили 37 254 авто, что на 16,2% меньше, чем годом ранее. Российский автомобиль LADA Granta довольствуется вторым местом (36 748 шт., -25,8%). Замыкает тройку KIA Rio (30 825 автомобилей, -6,8%).

Вместе с тем, Granta лидирует в продажах мая (7967 машин, -5,9% к прошлогоднему уровню). Далее - Hyundai Solaris (7627 шт., -28,4% в годовом сравнении). KIA Rio и здесь на третьей позиции (-1,5%, до 7569 авто).

Тройка популярных моделей Lada, Hyundai и KIA остается неизменной в течение последних лет. Конкуренция между ними всегда была жесткой, и тому, что Granta несколько подправила свои позиции в мае, есть рациональное объяснение, отмечает Иван Лапырин.

"Кредитная доступность сейчас невысока, и покупательская способность населения продолжает падать. Это отмечают и Росстат, и Нижегородстат. Я думаю, что люди стали реально оценивать свои траты, ибо Granta значительно дешевле Solaris и Rio. С другой стороны, объективно оценить направления рынка можно будет только в третьем квартале", - резюмирует автоэксперт.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества