Нижний Новгород, 14 окт 2015, 17:14

Снижение продаж КАСКО в Нижнем Новгороде достигает 40%

Участники рынка связывают негативную динамику с падением спроса на автокредитование и покупку автомобилей в целом
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Снижение продаж КАСКО в Нижнем Новгороде достигает 40%, заявил агентству генеральный директор страхового агентства "Мастер-НН" Виктор Афонин.

"Оценки, которые дают эксперты, ещё довольно оптимистичны. По первому полугодию в Нижнем Новгороде мы оцениваем снижение объемов продаж полисов КАСКО на уровне 40%", — прокомментировал он данные рейтингового агентства RAEX, согласно которым по России количество оформленных в первом полугодии 2015 года полисов КАСКО сократилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению Афонина, корни проблемы лежат в исторически сложившейся привязке продукта к банковскому кредитованию при покупке автомобилей. Собеседник агентства отмечает, что зачастую страховка навязывается кредитными учреждениями, однако в новых экономических и денежных условиях владельцы относятся к своим тратам более внимательно.

"Доля клиентов, которые страховали и продолжают страховать автомобили в силу того, что считают продукт полезным для себя, была сравнительно невелика и в прошлом году. Теперь банковских машин становится все меньше, поскольку кризис повлиял на их продажи. Если клиенты меньше покупают, то и меньше страхуют", — пояснил Афонин.

По оценкам участников рынка, во втором квартале 2015 года КАСКО продавалась хуже, чем в первом: падение составило 16 и 12% соответственно. В первую очередь, продукт вымывается из сегмента недорогих автомобилей, популярность дополнительного страхования в котором росла все последние годы. Эксперты если и ожидают некоторого отскока в 2016 году, то признают, что это случится на фоне достигаемого дна в настоящий момент.

По данным "Автостата", рынок новых легковых автомобилей Нижегородской области в январе-августе сократился на 43,4%. Его объем ​составил 21,7 тыс. штук.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Agile. Оценка и планирование проектов
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США